Интерес. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? Васильева Е. Е. Васильев В.Ю..

Итак, чтобы вызвать интерес к предмету, нужно:

  1. что-то уже знать о нем и активно сопоставлять старое с новым;
  2. связывать (ассоциировать) с чем-то интересующим нас;
  3. дробить материал и “играть” с ним, как это делает ребенок;
  4. осознать необходимость и приложить поначалу волевые усилия.

Казалось бы, уже достаточно сказано на тему подготовки к запоминанию, и пора закончить эту главу, но это еще не все. Психологи выяснили, что состояние готовности (и к запоминанию в том числе) включает в себя несколько компонентов:

  1. интеллектуальный – понимание задач, обязанностей, знание средств достижения цели;
  2. эмоциональный – уверенность в успехе, воодушевление, чувство ответственности;
  3. мотивационный – интерес, стремление добиться успеха, потребность успешно выполнять поставленную задачу;
  4. волевой – мобилизация сил, сосредоточенность на задаче, отвлечение от помех, преодоление сомнений.

Учитывая все это, можно вывести своего рода алгоритм психологической подготовки к запоминанию.

Rambler's Top100