Что такое корпоративные коммуникации: разбираемся в терминах. Блог компании IVA Technologies.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ. искусственный интеллект.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ. искусственный интеллект. мессенджер.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ. искусственный интеллект. мессенджер. почта.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ. искусственный интеллект. мессенджер. почта. терминология.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ. искусственный интеллект. мессенджер. почта. терминология. унифицированные коммуникации.. Блог компании IVA Technologies. Видеоконференцсвязь. вкс. ИИ. искусственный интеллект. мессенджер. почта. терминология. унифицированные коммуникации. экспорт.

Всем привет! Мы – российская ИТ-компания IVA Technologies, один из лидеров* отечественного рынка ВКС и корпоративных коммуникаций в целом. Мы создаем и развиваем экосистему информационных и коммуникационных решений IVA.

В нашей первой статье мы расскажем про корпоративные коммуникации, динамику российского рынка и перспективы экспорта.

Что такое корпоративные коммуникации: разбираемся в терминах - 1

Рынок корпоративных коммуникаций

Если говорить про российский рынок корпоративных коммуникаций, то, согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2023 году он составил 81 млрд рублей. При этом доля российских решений составила порядка 45%. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет этот рынок возрастет до 164 млрд рублей, а доля российских разработчиков составит уже более 90%!

Такой потенциал отечественных решений обусловлен несколькими факторами. Во-первых, из-за активного замещения иностранных вендоров, которые покинули Россию. Во-вторых, благодаря ужесточению требований к информационной безопасности предъявляемыми регуляторами. В-третьих, из-за законодательных ограничений на закупку иностранного оборудования и программного обеспечения. Ну и в-четвертых, российские разработчики с каждым годом все больше и больше развивают свои решения, что приведет не только к насыщению российского рынка корпоративных коммуникаций, но и позволит выйти на рынки других стран.

Что такое корпоративные коммуникации: разбираемся в терминах - 2

Объем отечественных решений в российском рынке корпоративных коммуникаций за 2023 год равен 36,6 млрд рублей. Если посмотреть посегментно, то доля телефонии и видеоконференций составила 20,2 и 9,8 млрд рублей соответственно. При этом наибольший потенциал к росту в ближайшие пять лет имеют сегменты корпоративного мессенджера и корпоративной почты – среднегодовой темп роста 59% и 40% соответственно.

Что мы подразумеваем под коммуникациями?

Еще несколько лет назад никто не мог подумать, что решения для корпоративных коммуникаций таких компаний, как Cisco, AVAYA, Polycom, Microsoft уйдут с российского рынка, а их место займут молодые и амбициозные российские ИТ-компании со своими разработками, которые, как показывает практика, стремительно догоняют по функционалу своих именитых конкурентов.

Что же такое решения для корпоративных коммуникаций? Мы выделили два понятия, которые многие путают – это решения для корпоративных коммуникаций и решения для унифицированных коммуникаций. Разница между ними небольшая, но она все же есть.

 Решения для корпоративных коммуникаций – это инструменты, позволяющие обмениваться информацией и проводить коммуникации между сотрудниками в компании: почта, мессенджер, телефон и др.

По нашему мнению, сервисы корпоративных коммуникаций можно разделить на четыре больших сегмента:

  • Корпоративная телефония. Это оn-premise и облачные решения для организации телефонной связи в компании, IP-телефоны и др.

  • Видеоконференции. Это аппаратные и программные серверы для проведения видеоконференций, облачные решения, в том числе и для проведения вебинаров, а также аппаратные SIP/H.323 видеотерминалы.

  • Корпоративный мессенджер. Это программное обеспечение для организации корпоративных чатов.

  • Корпоративные почтовые решения. Это серверы и клиентские приложения для организации почтовых решений.

Унифицированные коммуникации – это ответ производителей на потребность рынка в корпоративных коммуникациях. По сути, это интеграция всех корпоративных коммуникаций в одном решении, в идеальном случае позволяющая пользователю в едином интерфейсе использовать почту, звонки, видеоконференции, чаты и другие сервисы. Но обычно унифицированные коммуникации строят на базе нескольких вендоров, так как в мире мало компаний, которые разрабатывают решения сразу во всех коммуникационных направлениях.

 Экосистема унифицированных коммуникаций

На наш скромный взгляд, в данный момент IVA Technologies ближе всех российских вендоров подошла к решению запросов заказчиков во четырех сегментах корпоративных коммуникаций и создала собственную экосистему унифицированных коммуникаций.

В портфеле компании уже есть:

  • ПО и аппаратные видеотерминалы для проведения видеоконференций и вебинаров

  • Сервер корпоративной телефонии и несколько моделей IP-телефонов

  • Корпоративный мессенджер со встроенным функционалом

  • В разработке – собственный почтовый сервер

Всего в экосистеме IVA – 15 продуктов:

Что такое корпоративные коммуникации: разбираемся в терминах - 3

От унификации – к совместной работе

Мы считаем, что современные корпоративные требования подразумевают переход от унифицированных коммуникаций на следующий уровень: от общения между пользователями к совместной работе с проектами, включения в бизнес-коммуникации партнерских организаций, контрагентов, заказчиков. Например, мы в IVA Technologies реализовали подобное в нашем сервере видеоконференцсвязи IVA MCU – он дает возможность подключить к онлайн-мероприятию сторонних пользователей по ссылке-приглашению. А еще наша ВКС позволяет работать в формате «белой доски», то есть в режиме реального времени во время конференции совместно работать над документами, вносить в них пометки, правки и тд.

Безусловно, этот подход требует особых регламентов работы с информацией. Безопасность коммуникаций выходит на первый план. К примеру, в IVA Technologies все продукты создаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56939-2016 «Защита информации. Разработка безопасного программного обеспечения» и тестируются на собственном Киберполигоне. А еще мы интегрируем наши решения с российскими средствами защиты информации: системами мониторинга, PAM/IDP/IDM/SBC, DLP и SIEM системами, сертифицированными СУБД, антивирусами и “песочницами” для выявления и предотвращения передачи в корпоративной среде вредоносного ПО.

 У себя или в облаках

Корпоративные коммуникации предполагают два подхода к размещению сервисов: on premise, то есть на собственных серверах организации, и в «облаке», которое предоставляет сторонняя компания.

Облачные решения предлагают сотрудникам возможность работать из любой точки мира, обеспечивая безопасный доступ к корпоративным ресурсам и инструментам для коммуникации. Сервисы в «облаке» также не требуют от организации тратить большие средства на ИТ-инфраструктуру и нанимать дополнительных сотрудников для ее обслуживания. А модели pay-as-you-go (оплата по мере использования) позволяют платить только за те ресурсы, которые действительно используются. Такой подход очень популярен за рубежом – большое количество стартапов пользуются облачными сервисами и стимулируют их развитие.

По нашему мнению, российские компании, особенно в условиях строгих законодательных требований к защите информации (например, закон «О персональных данных»), в большинстве своем предпочитают хранить корпоративные данные внутри своих серверов для полного контроля над безопасностью. Некоторые предприятия, относящиеся к объектам КИИ, к примеру из госсектора, финансовые и оборонные компании, обязаны хранить и обрабатывать данные на территории России в соответствии с местными законами. Использование внутренних серверов помогает соблюдать эти требования и обеспечивает дополнительную уверенность в соблюдении регламентов.

IVA Technologies создает продукты, ориентированные и на первый, и на второй подход. Наш сервер видеоконференцсвязи IVA MCU можно развернуть в контуре организации, или воспользоваться его «облачным» аналогом – сервисом ВКурсе.

Зарубежная экспансия

Мы предполагаем, что в ближайшие годы отечественные решения для корпоративных коммуникаций почти полностью вытеснят с российского рынка иностранных конкурентов. И так как внутренний рынок России не «резиновый» и со временем исчерпает себя, то российские вендоры будут ориентироваться на глобальный экспорт в страны БРИКС.

По данным консалтинговой компанией SBS Consulting, на текущие члены БРИКС приходится 26% мирового совокупного ВВП и 19% внешнеторгового оборота. По результатам исследования, проведенного РУССОФТ, 72% ИТ-компаний ожидают рост доходов от экспорта в этом регионе в 2024 году. 

Выход на международный рынок — это всегда сложный и многогранный процесс. Одного качественного продукта недостаточно. Важно правильно выстроить маркетинговую стратегию, адаптированную под особенности региона, выбрать оптимальный момент для запуска, а также наладить партнерские отношения с местными ИТ-компаниями. Необходимо продумать систему продаж, этапы внедрения продукта, обучение пользователей, а также сервисное обслуживание и поддержку. Кроме того, российские компании столкнутся с жесткой конкуренцией, особенно со стороны Индии и Китая, которые активно осваивают рынки стран БРИКС.

Например, IVA Technologies рассматривает для реализации собственных решений Страны Залива, ЮВА, Ближний Восток, Африку и др. – потенциальные заказчики из этих стран заинтересованы во внедрении российских продуктов.

Что такое корпоративные коммуникации: разбираемся в терминах - 4

Что дальше?

Мы, как производители коммуникационных продуктов и сервисов, обязаны смотреть в будущее и не только предполагать, какими станут бизнес-коммуникации в будущем, но и влиять на это будущее. Вот какие тренды в корпоративном общении мы можем выделить как наиболее вероятные:

Искусственный интеллект. Использование ИИ в коммуникационных сервисах станет одной из основных тенденций. IVA Technologies тоже работает в этом направлении и создает собственных чат-ботов и виртуальных помощников для автоматизации рутинных заданий, таких как планирование встреч, создание отчетов и постановка задач по итогам мероприятий и др.

Безопасность. С ростом угроз кибербезопасности сервисы совместной работы будут использовать все большее количество средств защиты данных: шифрование, многофакторная аутентификация, дополнительные средства защиты информации и тд.

Персонализация. Новые технологии позволят адаптировать содержание и способы общения в зависимости от контекста и потребностей сотрудников. Например, системы будут предлагать рекомендации по улучшению продуктивности и адаптировать интерфейс в зависимости от роли сотрудника в компании​.

Дополненная и виртуальная реальность. Эти технологии будут активно использоваться для корпоративных встреч, обучения и совместной работы. С помощью VR/AR сотрудники смогут, например, писать на виртуальной доске во время совещаний. 

IVA Technologies уже сегодня активно развивает собственные продукты в соответствии с этими трендами, предлагая современные решения для корпоративных коммуникаций.

Подводя итоги. Мы думаем, что сейчас ключевой фактор происходящего на российском рынке коммуникационных продуктов – это импортозамещение. Да, это слово многим надоело, но без него развитие российских продуктов не двигалось бы такими темпами. Да и у заказчиков они не были бы так востребованы. Именно благодаря импортозамещению в России сложилась мощная конкурентная среда среди вендоров ПО, и цель компании IVA Technologies – создание коммуникационных продуктов топового уровня.

*По оценке CNews Analytics


Это наша первая статья на Хабре, а дальше мы планируем подробнее рассказывать о наших продуктах и услугах. Надеемся на вашу обратную связь, welcome!

Автор: ivatech

Источник

Rambler's Top100