Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.
| Логическое | Гештальт |
| обработка частей до целого | обработка целого до частей |
| части речи | понимание языка |
| синтаксис, семантика | метафоры, эмоции, значения |
| буквы, печатание, проговаривание по буквам | ритм, диалект, применение |
| числа | вычисления, применение |
| поиск различий | поиск сходства |
| контроль чувств | свобода чувств |
| ориентация на язык | предпочтение рисованию, ручные манипуляции |
| планирование, структурирование | спонтанность, текучесть |
| последовательное мышление | одновременное мышление |
| ориентация на будущее | ориентация на настоящее |
| чувство времени | отсутствие времени |
| ориентация на социальную структуру | ориентация на людей |
| Под стрессом | Под стрессом |
| интенсифицирует деятельность (много усилий) | потеря способности хорошо логически размышлять |
| Без результатов | действует не подумав |
| без общего понимания | чувствует перегруженность |
| без радости | имеет ужасное выражение |
| без понимания способа действия | не может запомнить детали |
| Может появиться механичность, Напряженность, натянутость | может проявиться эмоциональным из ряда вон выходящим действием |


