Заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб предложил включить в учебную программу российских школ киберспорт и теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Об этом сообщило ТАСС.
По словам Владислава Гриба, российские школьники должны изучать искусственный интеллект, киберспорт и ТРИЗ. Заместитель секретаря Общественной палаты отметил, что дети уже давно занимаются киберспортом, но иногда играют не в те игры. Владислав Гриб считает, что киберспорт и кибербезопасность можно объединить в один предмет.
Теория решения изобретательных задач должна стать обязательной, так как учит детей приёмам, позволяющим придумывать новое и находить нестандартное решение проблем минимальными усилиями. Такую точку зрения высказал заместитель секретаря Общественной палаты.
Владислав Гриб также отметил необходимость введения отдельного предмета по финансовой грамотности как в школах, так и в вузах. Заместитель секретаря Общественной палаты объяснил это тем, что из‑за низкого уровня финансовой грамотности люди сейчас теряют состояния, накопления и жильё.
Ранее Владислав Гриб предложил обсудить увеличение срока обучения в школах с нынешних 11 лет до 12. Заместитель секретаря Общественной палаты считает это требованием сегодняшнего дня, так как школьная программа с каждым годом усложняется. По его мнению, появляется всё больше информации, больше предметов и научных дисциплин, и этот объём знаний уже сложно уложить в 11 лет. Владислав Гриб полагает, что вопрос введения 12-летнего образования надо рассмотреть и решить в ближайшие год‑два.
Теория решения изобретательских задач появилась в СССР в 1946 году. Советский учёный, инженер и писатель‑фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать, как появляются изобретения. Он проанализировал материалы 40 тысяч патентов и выяснил, что обычно инженеры используют 40 приёмов. Генрих Альтшуллер описал их и назвал теорией решения изобретательских задач.
Изначально технологию ТРИЗ применяли для решения технических задач. В 1980-х этот метод использовали на предприятиях СССР, а во многих школах внедряли ТРИЗ‑педагогику. В 90-е о методике забыли, но в начале 2000-х её снова стали применять крупные компании.
Автор: Lexx_Nimofff


