Прощай UX?. ai.. ai. ux.. ai. ux. Дизайн.. ai. ux. Дизайн. ИИ.. ai. ux. Дизайн. ИИ. искусственный интеллект.

Когда-то давно пользователи распрощались с командной строкой и получили в свое распоряжение интуитивно понятный интерфейс. В этот же момент и родился UX/UI. Его задачей стало создание все более и более “интуитивных” и все более и более “понятных” интерфейсов. А поскольку нет предела совершенству, то и сам UX/UI казался вечным, пока предел совершенству не обнаружился вдруг во всей своей простоте

Изначально термин интуитивно понятный означал, что пользователю не требуется проходить специальное обучение для того, чтобы управлять приложением(сервисом). Он напряжет свою интуицию и справится. Сила интуиции у всех разная, поэтому и возникло особое направление графического дизайна, целью которого было последовательное уменьшение количества интуитивных усилий пользователя. Где-то далеко, на недостижимом горизонте маячил предел усилий специалистов в этой области.

Одна большая кнопка СДЕЛАТЬ ВСЕ.

Предмет нескончаемых шуток. Понятно, что пользователям нужна заветная она, но кто ж им даст! Можно только бесконечно приближаться к ней, применяя все более и более изощренные методы.

Мы живем в удивительное время, когда вдруг становится возможным то, что вчера казалось совершенно недостижимым. Одна большая копка уже здесь. По пути она обрела практический смысл и из простого, и в целом бессмысленного, СДЕЛАТЬ ВСЕ превратилась в практичное СДЕЛАТЬ ВСЕ ЧТО Я СКАЗАЛ.

Смотрите, как это выглядит

Прощай UX? - 1

Разумеется, то, что написано наверху, в двух строках, произносится голосом. Здесь я даю текстовую расшифровку. Обратите внимание, клиент сделал заказ не напрягая интуицию вообще. Ему не надо было соображать, куда нужно ткнуть в каждый конкретный момент, как добавить еще одну единицу товара, как отменить позицию, где тут кнопка “сделать заказ” и т.д.

Если этот пример вас не впечатлил, давайте рассмотрим еще один. Теперь у нас будет не точка общественного питания, а салон красоты. И смотреть будем не с позиции клиента, а с позиции администратора. Если вы имели дело с расписаниями, то знаете (а если не имели, то можете себе представить) как непросто сделать вот это все: визуализация, ввод данных. Да еще и так, чтобы пользователи не сильно ругались.

Прощай UX? - 2

Где визуализация расписания по всем мастерам? А она не нужна. Не нужна администратору, который принимает заказы, потому что не нужен сам администратор на приеме. Не нужна она и клиенту. Он просто скажет к кому и на какое время он желает записаться, и будет записан. Или не записан, если время занято. В этом случае ему будет предложен альтернативный вариант.

Не думаю, что специалисты в области рациональной организации взаимодействия пользователей с приложениями(сервисами) исчезнут, как класс. Но методы их работы определенно изменятся. Прощай UX! Здравствуй AI

Автор: exwill

Источник

Rambler's Top100