Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром. Блог компании МТС.. Блог компании МТС. волонтерство.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей. профориентация.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей. профориентация. социальные проекты.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей. профориентация. социальные проекты. Технологии для школьников.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей. профориентация. социальные проекты. Технологии для школьников. учебный процесс.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей. профориентация. социальные проекты. Технологии для школьников. учебный процесс. Учебный процесс в IT.. Блог компании МТС. волонтерство. Образовательные инициативы. Популяризация IT. программирование для детей. профориентация. социальные проекты. Технологии для школьников. учебный процесс. Учебный процесс в IT. цифровая грамотность.
Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 1

Современные дети в большинстве своем не понимают, что происходит внутри компьютера или телефона. Для них это красивая коробочка, где живут фиксики. Поэтому так важно их просвещать.

У меня педагогическое образование, и с детьми я работаю больше 7 лет. Очень люблю выездные проекты. На них знакомишься с новыми ребятами, и каждый раз это вызов: заинтересовать, успеть все рассказать. Одним из таких вызовов и стал «Виртуалити» — корпоративный новогодний волонтерский проект МТС, состоящий из серии образовательных активностей в разных городах.

Проект знакомил школьников из интернатов, детских домов и многодетных семей с цифровыми технологиями. Это самые обычные дети, но в трудной жизненной ситуации.

Дети из обычных семей могут воспользоваться дополнительными образовательными ресурсами и развить свои навыки и интересы с помощью кружков. А дети в трудных условиях часто скованы в возможностях, что сказывается на их самооценке и мотивации.

Одна из «стеклянных стен» — отсутствие доступа к технологиям. Оно ограничивает жизненные перспективы, так как базовые навыки работы с компьютером и интернетом становятся необходимыми для карьеры. Это приводит к неравенству в образовании и трудоустройстве.

В рамках «Виртуалити» мы показывали детям, как много цифровых профессий, а также помогали понять, какая из них им подойдет. И, кажется, все получилось.

Как мы все организовали

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 2

Понятно, что «Виртуалити» не закрывает полностью образовательную задачу. Зато он открывает дверь в мир технологий: часто ребенка нужно зацепить. Многие дети думают, что в ИТ живут только программисты. На самом деле профессий множество, и для каждой нужны свои навыки. Такие мероприятия как раз это показывают.

«Виртуалити» прошел в 21 городе. Самые масштабные встречи — в Москве, Рязани, Нижнем Новгороде, Смоленске и Санкт-Петербурге. В каждом из этих городов мы пригласили ребят на внешнюю площадку, где на протяжении 2 часов более 300 волонтеров, включая меня, показывали технологический мир. В день проходило несколько потоков, в Москве их было 3 — по 250 детей.

Площадка каждого мероприятия «Виртуалити» делилась на две зоны:

1. Образовательную — с мастер-классами:

  • по видео- и фотоконтенту (SMM);

  • программированию на Python;

  • робототехнике;

  • 3D-моделированию;

  • рисованию в Figma;

  • написанию чат-бота для Telegram.

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 3

2. Развлекательную:

  • караоке-будка;

  • экран, где можно было обработать фотографию с помощью искусственного интеллекта, а затем напечатать;

  • большой стенд профориентации.

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 4

Все это — введение в профессии, связанные с виртуальным миром. В каждом городе на мероприятие приходили сотрудники местных офисов МТС.

За сутки до мероприятия волонтеры готовили стенды. В день проведения мы за час до начала выбирали, кто будет встречать гостей, а кто сопровождать детей. Затем в течение нескольких часов мы вели активности, после чего упаковывали оборудование и оставшиеся материалы для отправки в следующий город.

Как мы ускорили знакомство с ИТ

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 5

Чтобы заинтересовать детей, процесс геймифицировали. На входе каждому ребенку выдали карточку с зашифрованным словом. Оно расшифровывалось, если ребенок проходил по две активности за час в развлекательной зоне и за час в обучающей. На каждый стенд у детей было 20 минут.

Казалось бы, что объяснишь за 20 минут в том же программировании на Python? Практически ничего. Но цель была не обучить, а показать, что это интересно и захватывающе.

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 6

На мастер-классе по программированию код уже был написан — его нужно было только изменить по инструкции. А на мастер-классе по Figma делали новогоднюю открытку из готовых примитивов. Поэтому ребята вполне укладывались в срок.

За расшифрованное слово дети получали подарок. А потом совместно зажигали елку — все-таки мероприятие было новогодним.

Как реагировали дети

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 7

В проекте я была экспертом на мастер-классе «Контентмейкеры»: помогала детям попробовать себя в SMM и создать видеоролик. Часто дети не могли придумать идею для него. Но как только я давала мини-сценарий, то подхватывали его и отыгрывали максимально круто: с восторгом переодевались в костюмы и использовали аксессуары.

Любимой сценой у детей была следующая: кто-то стоит грустный, а к нему в кадр врывается Дед Мороз и дарит подарок. Еще запомнились дети, которые хотели после мастер-класса сохранить результат своей работы.

Детям понравились все активности. Мои коллеги как один утверждали, что дети назвали их мастер-класс лучшим. Тут они мало отличаются от взрослых: восторгаются тем, что их усилия привели к результату, начинают верить в свои силы, делятся успехом друг с другом.

Превращаем магию в технологию: как волонтеры МТС знакомили детей с цифровым миром - 8

Интересна реакция детей в разных городах. Считается, что в Москве дети перекормлены робототехникой и ИТ, их уже ничем не удивить. Но по «Виртуалити» впечатление обратное: в Москве дети участвовали с бо́льшим рвением.

Например, на своем мастер-классе я рассказывала, как выстраивать композицию кадра. Участники узнали и стали пользоваться основным принципом композиции — правилом третей — и о сетке, которая является удобным инструментом для его применения. Аналогичная история с выставлением света. На удивление хватало даже двадцати минут, из которых половина — теория.

Многие дети считали, что ИТ — это скучно, сложно, точно «не для них», а после нашего знакомства сказали, что хотят связать с индустрией жизнь. Впрочем, кто-то наверняка передумает!

Что еще приведет детей в ИТ

Создайте им поддерживающую и вдохновляющую среду, где они смогут видеть результаты своих усилий и получать положительные отзывы. Поддерживайте интерес яркими проектами и возможностями учиться. И главное, позволяйте ошибаться.

Волонтеры МТС часто организуют образовательные выезды в социальные учреждения, где проводят мастер-классы по финансовой и цифровой грамотности, искусственному интеллекту и цифровым аватарам. Также компания второй год проводит проект «Кодиленд», где дети могут в игровой форме познакомиться с современными профессиями.

Осенью мы снова проведем «Виртуалити». Это мероприятие хорошо привлекает внимание детей к миру ИТ благодаря своей интерактивности и развлекательному формату.

Чтобы инициативы в ИТ стали постоянными, важно наладить сотрудничество с образовательными учреждениями и организациями. Они смогут проводить мастер-классы и занятия самостоятельно. Детям нужны учебные ресурсы: онлайн-курсы, материалы и сообщества единомышленников. Но самое важное — это хорошие педагоги-менторы. Они должны не только увлечь детей, но и помочь им развиваться в выбранной профессии.

Автор: elena_it_34

Источник

Rambler's Top100