ИИ-бот для найма сотрудников McDonald’s раскрыл исследователям данные миллионов соискателей. mcdonalds.. mcdonalds. Информационная безопасность.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные. подбор персонала.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные. подбор персонала. рекрутинг.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные. подбор персонала. рекрутинг. рестораны.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные. подбор персонала. рекрутинг. рестораны. Управление персоналом.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные. подбор персонала. рекрутинг. рестораны. Управление персоналом. уязвимости.. mcdonalds. Информационная безопасность. искусственный интеллект. персональные данные. подбор персонала. рекрутинг. рестораны. Управление персоналом. уязвимости. чат-боты.

Cпециалисты по кибербезопасности Иэн Кэрролл и Сэм Карри сообщили, что нашли простые способы взлома бэкенда платформы чат-ботов с искусственным интеллектом на сайте McHire.com, который используют в McDonald’s для обработки резюме. В итоге они получили данные миллионов соискателей.

ИИ-бот для найма сотрудников McDonald's раскрыл исследователям данные миллионов соискателей - 1

Для того, чтобы устроиться в McDonald’s, соискатели общаются с чат‑ботом «Оливия». Он проверяет кандидатов, запрашивает их контактную информацию и резюме, а также направляет их на личностный тест.

ИИ-бот для найма сотрудников McDonald's раскрыл исследователям данные миллионов соискателей - 2

До прошлой недели платформа, на которой работает «Оливия», разработанная компанией Paradox.ai, была подвержена уязвимостям безопасности. В результате практически любой хакер мог получить доступ к записям всех чатов ИИ-бота с кандидатами на работу. Административный интерфейс для владельцев ресторанов принимал стандартные логин и пароль «123456». При этом внутренний API содержал уязвимость типа IDOR (Insecure Direct Object Reference), позволяющую получить доступ к любым чатам и контактам.

Исследователи прошли процесс подачи заявки через сайт McHire. Кэрролл и Карри обнаружили, что простые веб-уязвимости, включая подбор одного слабого пароля, позволяли им получить доступ к учётной записи Paradox.ai и выполнить запросы к базам данных компании, где хранились все чаты пользователей McHire с «Оливией». Для этого было достаточно менять идентификаторы. 

ИИ-бот для найма сотрудников McDonald's раскрыл исследователям данные миллионов соискателей - 3

Полученные данные содержат около 64 млн записей, включая имена, адреса электронной почты и номера телефонов кандидатов.

ИИ-бот для найма сотрудников McDonald's раскрыл исследователям данные миллионов соискателей - 4

Кэрролл отмечает: «Я начал искать работу, и через 30 минут мы получили полный доступ практически ко всем заявкам, когда-либо поданным в McDonald’s за последние годы». 

В Paradox.ai подтвердили результаты проверки безопасности. Компания заявила, что доступ к учётной записи со слабым паролем получили только эти исследователи. Чтобы предотвратить подобное в будущем, Paradox запустила программу вознаграждения за найденные ошибки

В McDonald’s согласились с тем, что вина лежит на Paradox.ai. «Мы разочарованы этой неприемлемой уязвимостью, допущенной сторонним поставщиком услуг Paradox.ai. Как только мы узнали о проблеме, то поручили Paradox.ai немедленно устранить её, и она была решена в тот же день», — говорится в заявлении.

Ранее опросы показали, что 76% организаций, которые наняли сотрудников за последний год, используют тесты для определения соответствия кандидата требованиям. Тренд связан с тем, что многие соискатели используют искусственный интеллект при подготовке резюме. Теперь компаниям приходится чаще использовать когнитивные и личностные тесты, чтобы отсеивать кандидатов и лучше понимать их реальные способности.

Между тем исследователи Роттердамской школы менеджмента Университета Эразмуса выяснили, что использование компаниями искусственного интеллекта в процессе найма может влиять на поведение кандидатов. В итоге это приводит к необъективным результатам отбора. Эксперименты показали, что соискатели пытаются «понравиться» ИИ и для этого особо подчёркивают свои аналитические способности и склонны преуменьшать влияние эмоциональности.

Автор: maybe_elf

Источник

Rambler's Top100