Не ожидал, что Google Календарь так изменит мою жизнь. google.. google. google calendar.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени. планирование ресурсов.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени. планирование ресурсов. система планирования.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени. планирование ресурсов. система планирования. Управление персоналом.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени. планирование ресурсов. система планирования. Управление персоналом. Управление продажами.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени. планирование ресурсов. система планирования. Управление персоналом. Управление продажами. Управление продуктом.. google. google calendar. Блог компании Minervasoft. гугл календарь. достижение целей. достижение цели. календарь. планирование. планирование времени. планирование ресурсов. система планирования. Управление персоналом. Управление продажами. Управление продуктом. Управление проектами.

Я Слава Рюмин, у меня своё контент-агентство, и я супер занят. Работаю примерно 50 часов в неделю, веду 10 проектов, общаюсь с клиентами и постоянно что-то планирую. Расскажу, как я это делаю, чтобы успевать по-максимуму.

Статья написана на основе интервью со Славой Рюминым для блога Minervasoft. Компания внедряет менеджмент знаний в среднем и крупном бизнесе: создаёт единый источник корпоративной информации для сотрудников и помогает избавиться от десятков ненужных систем.

Когда у меня была сеть ночных клубов, я записывал все дела в блокнот. Кустарный метод — просто выписываешь задачи на листочек и вычёркиваешь. Проблема была очевидная: блокнот должен быть постоянно под рукой. Вышел погулять, появилась задача — записать не можешь. Кто-то позвонил, а блокнот лежит дома.

Финансовые дела вёл так же

Финансовые дела вёл так же

В целом блокнот на базовом уровне начал решать проблему — я стал меньше упускать и забывать дела. Но неудобство было критическим.

Потом я перешёл в Google Календарь и остался там.

Как пользуюсь Google Календарём

В календарь смотрю примерно всегда. Каждый раз, когда сажусь что-то делать, проверяю, что у меня там. Обычно вечером планирую следующий день. С утра смотрю весь день, удаляю то, что не хочу делать, или что-нибудь добавляю.

Ставлю задачи списком. Записываю вообще всё в одну кучу — и личное, и рабочее: поздравить маму с днём рождения, написать пост, купить корм коту, отвезти ребёнка в садик. Просто потому что я смотрю всё время в одну штуку, и если там чего-то нет, я это забуду.

Получается вот так
Получается вот так

А потом весь день играю в игру «удали этот день»: когда делаю задачу, удаляю её из календаря. К вечеру стремлюсь, чтобы день остался пустой. Разгреб календарь — всё, на сегодня свободен.

До/после

Лайфхак при планировании — задачи на день должны умещаться на одном экране телефона. Если задач больше, то либо всё за день не закроешь, либо будет плохо. Но я ставлю не задачи, а события, поэтому у меня не помещается в один экран.

Со временем повторяющиеся задачи начал забивать на конкретное время. У меня это отвезти и забрать дочку из садика, зал 2 раза в неделю.

В день у меня 3-4 часа, когда я могу продуктивно делать погружённую работу. Больше этого времени вряд ли буду продуктивен. Обычно это утро — туда ставлю самые сложные задачи.

После двух часов дня я работаю хуже. На это время ставлю встречи или простые задачи, где не нужно сильно концентрироваться.

Иногда бывают дни, когда хочется просто полежать и потупить в экран. Например, когда работаешь и не получаешь положительной обратной связи или какие-то проблемы с клиентами. В такие дни могу просто делать минимум — только то, от чего всё не рухнет. Поработаю два часа, а остальное время буду сидеть, смотреть YouTube и тупить. Но у меня это не длится долго. День-два, потом оживаю.

Потом у меня стало много созвонов и встреч. От этого начал путаться, иногда что-то упускал. Встречи тоже стал заносить в календарь к определённому времени. Последний год я примерно половину рабочего времени стабильно провожу на созвонах.

Решил выделить определенное время дня на созвоны. У меня это 4 слота в день: 11:00, 12:00, 14:00, 15:00. Ещё я себе придумал обед с 13 до 14, но в него тоже постоянно что-то ставится.

В Google календаре можно создать ссылку для записи на встречу. Работает так: я выставляю свободные слоты на неделю, отправляю человеку ссылку, он заходит и выбирает удобное время. Встреча автоматически появляется у меня в календаре.

До этого думал, что для такого нужны отдельные приложения

До этого думал, что для такого нужны отдельные приложения

Удобно: не нужно переписываться и выяснять, кто когда свободен. Но если нужно созвониться с человеком за 60, ему всё ещё проще написать свободные слоты в WhatsApp.

Есть сложные созвоны — интервью с героем, продажи, встречи с клиентами. Таких нормально если 2 в день. Больше будет сложно.

Простые созвоны — внутренние встречи с командой или короткие созвоны по 15-30 минут. Таких можно больше. С командой у нас понятное пространство, не нужно вникать каждый раз в новый контекст. Получается, в день могу сделать 4 «внутренних» созвона и 2 «внешних». Хотя созвоны тоже «съедают мозг» — если слишком много встреч, не остаётся времени на другие задачи.

Как планировать задачи так, чтобы их делать

Планирование — это инструмент, а не самоцель. Проблема не в том, как раскидать задачи по дню, а в том, как их cделать.

Очень много зависит от качества задач и клиентов. Раньше у нас были клиенты хуже — они не знали, что им нужно, не ценили работу и им всегда казалось, что результат недостаточно хороший. Если у тебя плохая задача — например, пишешь пост для генерального директора, у тебя нет чётких критериев, тебе просто надо, чтобы генеральному понравилось. А что это такое — непонятно.

Ещё когда у тебя плохая работа, ты постоянно думаешь:

— Блин, что я делаю, куда моя жизнь катится?

Сейчас у нас объективно интересные задачи, клиенты с понятными, интересными проектами. Видишь перспективу, поэтому интересно работать. Стараемся не брать непонятные проекты. Если видим, что с текущим клиентом что-то не так, начинаем ссориться или просто возвращаем деньги.

Но всё равно примерно 50% задач не хочется делать. Такое лучше сделать сразу, порадоваться и забыть.

Ещё помогают обязательства перед клиентами, сроки, режим. Например, я договорился с клиентом отдать табличку до понедельника. Сегодня понедельник — значит, задачу со сроком я по-любому закончу. Срок переносить мне не нравится.

Или у меня есть проект, в котором 2 года подряд по понедельникам выходили статьи. У меня за эти 2 года было много проблем, но каждый понедельник стабильно выходил пост.

Если режима или сроков нет, ты думаешь:

— Надо сделать на этой неделе пост. Ну сегодня можно и не сегодня, можно завтра.

И так переносишь задачу до бесконечности.

Как успевать больше?

Посчитал своё рабочее время.

С утра у меня час до садика — с 8:00 до 9:00. В это время я могу поработать. С 9 до 10 отвожу ребёнка в садик. Возвращаюсь, пью чай до 10:30. Дальше работаю с 10:30 до 18:30 — это 8 часов. Минус полчаса на обед. На выходных работаю меньше — часов по 5.

Получается 8 × 5 + 5 × 2 = 50 рабочих часов в неделю.

Сама система планирования просто сделала мне удобнее. Сейчас я вижу, какие задачи у меня на день, не пропускаю события и встречи.

С точки зрения количества произведённых действий в день — это зависит от самого человека. Если я окажусь на даче без интернета, всё равно встану, пойду рубить дрова, искать еду. Всё равно буду хотеть чем-то заниматься, и это превратится в список дел. Поэтому волшебной таблетки тут нет.

Вот так. Собрал пользу от статьи:

— Всё должно быть в одном календаре. Если раскидано по разным местам, что-то точно упустишь.

— Задачи на один экран телефона. Иначе всё не закроешь или вымотаешься.

— Играть в «удали этот день». Задачи висят → ощущение, что ничего не делал.

— Сложные задачи утром. Вечером мало сил и мозга.

— Слот на обед. Нет слота на обед = нет обеда.

— Максимум 2 сложных созвона в день. На третий перестаёшь вникать и сильно выматываешься.

— Брать только интересные задачи и клиентов. Иначе нервничаешь, неинтересно работать и тебе, и команде, жизнь тратится на посредственные проекты вместо тех, где ты мог бы принести пользу.

— Неприятную задачу делать сразу. Переносить = мучиться каждый день, глядя на неё.

— Ставить жёсткие сроки с клиентами, себе выстраивать режим и придерживаться его.

— Использовать функцию от Google Календарь. Экономится время, всем удобно.

— Делегировать и оптимизировать задачи. Делаешь всё сам — половина рабочего времени уходит на одну задачу, ничего не успеваешь.

Я написал эту статью для блога Minervasoft, а сейчас расскажу, чем вам могут быть полезны продукты компании.

Minervasoft разрабатывает софт для управления знаниями и обучением. С таким ПО новички в компаниях быстрее адаптируются, а опытные сотрудники тратят меньше времени на поиск информации.

В Minerva Knowledge можно загружать любые файлы и регламенты, создавать статьи всей командой в совместном редакторе, быстро находить знания с помощью умного поиска и анализировать эффективность материалов.

Помощник с искусственным интеллектом Minerva Copilot встраивается в любую корпоративную систему и подсказывает ответы на основе статей из базы знаний. Он также учитывает контекст и оставляет ссылки на источники. В итоге сотрудник быстро получает корректный ответ и решает любую задачу в несколько кликов.

А ещё в Minerva Knowledge можно безболезненно переехать из Confluence.

Попробовать продукты Minervаsoft

Больше статей про спорные вопросы в найме, менеджменте и планировании читайте в Telegram. Подпишитесь, чтобы не пропустить.


Автор: alexa21

Источник

Rambler's Top100