Несколько месяцев назад я делал митап и пригласил своего товарища. За пару дней до мероприятия я поинтересовался – ждать ли его? Не то, чтобы я так набиваю KPI (не без этого), но и тема была его, да и на митапы он часто ходит. Однако, в ответ он прислал мне скрин, который ответил на мой вопрос лучше всяких слов. Да и поставил передо мной много новых вопросов…

О чем же я подумал?
В 2025 году конкуренция за внимание разработчиков не ослабевала. Мы конкурируем между собой, мы конкурируем с их работой, в конце концов мы конкурируем и с их семьей.
Но как пробиться сквозь этот шум и действительно заинтересовать тех, кто нужен вашей компании?
Тут я решил, что лучшей идеей будет ничего не додумывать, а пойти и спросить самих разработчиков.
Методология и выборка
Опрос охватил примерно 206 разработчиков из разных регионов России, работающие на разных позициях. Я проанализировал их предпочтения, источники информации, мотивацию и причины, по которым они принимают или отклоняют предложения. Бонусом в процессе опроса ко мне пришли ребята из networkly.app и выгрузили в меня еще и своей статистики.
Гипотезы и проблематика
Изначально родились идея выдвинуть для себя ряд гипотез:
-
Аудитория стала более избирательная в мероприятиях;
-
Люди ищут нетворкинг;
-
Разработчики ищут обучающие события;
-
Разработчики активнее ходят на топовых спикеров;
-
Классические митапы «умерли».
Однако результаты показали, что это лишь часть картины. Кое-что таки подтвердилось, а что-то нет. А теперь самое интересное – циферки. (Кстати, где-то может быть больше 100% и это нормально т.к. на ряд вопросов было боле одного варианта ответов).
Перед тем как вы начнете смотреть дальше, важный оффтоп: Все комментарии к цифрам лишь мои мысли и догадки на основе обработки анкет руками и при помощи божественного Perplexity. Не стоит воспринимать их как финальную инстанцию. Но цифрам верить можно :)
Кто больше всего ходит на мероприятия?
-
38,89% — Middle-разработчики
-
29,29% — Senior-разработчики
-
18,69% — Junior
-
13,13% — Team Lead и архитекторы
Основное ядро — специалисты уровня Middle и Senior.
Менеджеров только 18%, что говорит о технической направленности, ориентированной на развитие и конкретные навыки.
Как часто посещают мероприятия?
-
Посещают мероприятия несколько раз в год — 50.0%
-
Посещают мероприятия 1 раз в год или реже — 26.26%
-
Посещают мероприятия несколько раз в месяц — 13.64%
-
Не посещают мероприятия — 10.1%
О чем нам это говорит: Рынок зрелый и избирательный: Большинство участников посещают ИТ-мероприятия несколько раз в год, делая осознанный выбор и выдвигая серьёзные требования к качеству и тематике событий.
Только четверть крайне редко участвуют, а значит, даже среди менее активных есть шанс вовлечения при правильном формате.
На что смотрят при выборе ивента?
-
Бесплатное участие или скидки — 61.62%
-
Уникальный контент, которого нет на других событиях — 58.08%
-
Рекомендации коллег/экспертов — 58.08%
-
Громкие спикеры или компании — 30.81%
-
Удобный онлайн-формат — 30.3%
О чем нам это говорит:
-
Материальный стимул остаётся сильнейшим триггером;
-
Половине респондентов нужен уникальный контент;
-
Рекомендации — драйвер доверия;
-
“Лицо” мероприятия и формат важны, но вторичны;
-
Развивать гибридные, онлайн и офлайн-решения, в том числе «по запросу» доступ к материалам после проведения мероприятия.
Какие темы интересны?
-
Разработка ПО / DevOps — 57.58%
-
Карьера и развитие soft skills — 43.94%
-
Управление проектами / Agile — 39.9%
-
Финтех и цифровые сервисы — 22.73%
-
Информационная безопасность — 21.21%
-
Другое — 18.69%
-
QA — 8.59%
О чем нам это говорит: Фокусироваться на самых “горячих” и востребованных темах: DevOps, soft skills, Agile, AI, регулярно обновлять повестку, собирая обратную связь через Telegram-опросы и аналитику.
Полезное! На основе исследования сгенерировал 20 тем для ваших митапов.Делаем акцент на максимальной практичности и применимости контента — форматы кейсов, воркшопов, живых инструкций, совместных обсуждений являются наиболее ценными (Практические мастер-классы, архитектурные каты, воркшопы, хакатоны, и т.д.). Если это еще и делать через демонстрацию ваших продуктов и сервисов – будет сказка!
Где обычно узнают мероприятиях?
-
Телеграм-каналы — 91.41%
-
От коллег/знакомых — 47.98%
-
Професс��ональные сообщества (Habr, VC.ru, GitHub и др.) — 31.82%
-
Социальные сети (VK, LinkedIn) — 16.16%
О чем нам это говорит:
-
Главный канал — Telegram: проработка собственного канала, коллаборации с популярными чатами и лидерами мнений, а лучше сотрудничайте с независимыми сообществами.*(У меня есть доклад на тему сотрудничества с сообществами разработчиков)
-
Стимулировать рекомендации: программы для амбассадоров, комьюнити-реферальная система, отдельные мероприятия для core-аудитории.
-
Сегментировать коммуникацию по опыту и специализации (разделять контент для Middle/Senior).
Значимость платформ для регистрации
-
Аудитория выбирает площадки с:
-
Лучшей навигацией;
-
Быстрой регистрацией;
-
Интеграцией с календарями;
-
Возможностью легко присоединиться онлайн.
О чем нам это говорит: Наиболее востребованы агрегаторы, где информационная и регистрационная экосистема максимально прозрачна и технологична.
Гипотезы и проблематика
Вернемся к моим гипотезам:
-
Аудитория стала более избирательная в мероприятиях;
-
Люди ищут нетворкинг;
-
Разработчики ищут обучающие события;
-
Разработчики активнее ходят на топовых спикеров; -
Классические митапы «умерли».
-
Вместо выводов хочу процитировать Владимира Маяковского
Стратегия —
не буква в букве,
а
барабан Telegram-ударов.
Аудиторию заводит контент?
— Контент с кулаком,
формат с изгибом,
гудками
уникальных тем.
Платформа с бликом,
сарафан — эхо.
Кто не понял —
тот
остался
без лояльности
и доверия.
янв. 1920 В. Маяковский
Шутка :-)
Удачных вам ивентов!
Автор: dobrostas


