Пресс-служба «Яндекса» рассказала Хабру, что в сервисе появился нейросетевой чат-бот на базе Alice AI, который подбирает книги под запросы пользователей. В будущем появятся и другие сценарии использования чат-бота.

Аналитик сервиса отмечают, что 35% пользователей «Яндекс Книг» не могут выбрать книгу, после прочтения которой не будет жалко потраченного времени. Кроме того, при выборе обращают внимание не только на жанр и автора, но и на другие параметры. Например, более половины пользователей доверяют персональным рекомендациям и хотят, чтобы книгу хотелось дочитать до конца.
Для решения проблемы выбора в сервис добавили чат-бота. Ему можно подробно рассказать о том, что хочется почитать, а нейросеть проанализирует запрос и найдёт что-то подходящее из коллекции «Яндекс Книг». Запросы можно писать в свободной форме и на естественном языке. Например, попросить посоветовать книги про древнегреческую мифологию, программирование на Python или похожие на «Властелина колец».

В «Яндексе» отмечают, что чат-бот не просто ищет совпадения в библиотеке, но учитывает индивидуальные предпочтения пользователей и их историю чтения. Так получается делать персональные рекомендации и советовать произведения, которые захочется дочитать до конца.
Например, на просьбу найти книги, похожие на «Ведьмака», нейросеть предложила обратить внимание на следующую литературу:
-
«Ледащий» — Анатолий Дроздов;
-
«Сказания Меекханского пограничья. Каждая мёртвая мечта. Часть вторая» — Роберт М. Вегнер;
-
«Клинок тёмного рассвета» — Виталий Фортис;
-
«Кодекс дуэлянта» — Тим Волков;
-
«Ричард Длинные Руки — воин Господа» — Гай Юлий Орловский.

В начале декабря в «Яндекс Книгах» появилась ИИ-функция, которая напоминает содержание предыдущих глав в аудиокнигах. С её помощью можно вспомнить сюжет, если сделали перерыв в прослушивании и снова вернулись к произведению.
Автор: daniilshat


