Подготовка к чтению и фоточтению. Методики. Авторские методики. Методика прямого обучения. Пауль Шелли.

Первый этап Фоточтения также является оптимальным для любого чтения. Подготовка означает – четко установить для себя цель чтения и войти в оптимальное для  восприятия информации состояние мозга.

Эффективное чтение начинается с ясного ощущения своих целей. То есть, что Вы хотите получить на выходе после чтения. Например, возможно Вам надо сделать краткий обзор основных идей. Может быть, Вам нужны конкретные детали для решения определенной проблемы. Или Вам надо выполнить какое-то задание, и Вы просто ищите какие-либо идеи, которые могут Вам помочь. Цель работает как луч радара, настраивая подсознание на достижение необходимого результата.

Спросите себя: «сколько времени я могу уделить чтению для достижения этой цели?»

Вооруженные ясной целью, на следующем шаге мы должны войти в состояние «расслабленной готовности» – оптимальное состояние для сверхобучения. По-другому его еще называют: «тело спит – ум бодрствует». В этом состоянии нет ни скуки не повышенной тревожности (или страстного желания чего-то достичь). Мы прилагаем усилия, но не заботимся о результате. В качестве модели можете взять детей, которые с увлечением играют в спокойные игры (в куклы или солдатики).

Наиболее оптимальным для усвоения информации является так называемое альфа-состояние (когда в биоэлектрической активности мозга преобладают альфа частоты).

Rambler's Top100