Наибольшее количество информации теряется на ранних стадиях запечатления. Методики. Авторские методики. Франц Лёзер. Повторение.

Как и другие фазы памяти, повторение запечатленной информации является познавательным процессом. Его особенность по сравнению с восприятием концентрацией и запечатлением состоит в том, что здесь речь идет не о формировании нового процесса, а о работе уже сформировавшегося. Иными словами, повторение информации состоит в повторном протекании процесса запоминания от восприятия (через концентрацию) до запечатления. Повторение повышает интенсивность работы этих фаз памяти. Информация все более полно и всесторонне включается в информационную сеть памяти и благодаря этому закрепляется. Согласно некоторым данным, время работы мгновенной 2 памяти – 20 секунд – недостаточно для закрепления. Информация, которая не закрепилась в памяти в течение 20 секунд, может быть потеряна навсегда. Только в том случае, если информация находится в памяти больше 20 секунд, она переходит в кратковременную память и таким образом закрепляется на более или менее длительное время. Однако и здесь действует принцип максимальной потери на ранних стадиях. Чем дольше повторяется информация, тем в целом более интенсивно протекает процесс ее закрепления в памяти.

Rambler's Top100