Читать, писать, считать. Неужели я гений? В. Венгар, Р. Поу. Великая сила.

К сожалению, в школе мы в большинстве своем научились успешно подавлять всякую любовь к словам и числам. В результате многие взрослые американцы не совсем в ладах с чтением, письмом и счетом. Сам по себе метод просмотра образов не поможет «пролезть через узкое бутылочное горлышко». Нужно обязательно использовать левое полушарие мозга.

Мария Монтессори, о которой говорилось в главе 4, обратила внимание на необычайно серьезное и по-взрослому сосредоточенное отношение детей к игре, способное вызвать зависть у любого ученого. Непревзойденными мастерами чтения, счета и письма, как правило, становятся юные создания, воспринимающие занятия как игру (подобно Эйнштейну в молодости).

Веселая наука.

У Эйнштейна был любимый дядя по имени Якоб, который в детстве учил его математике. «Алгебра — веселая наука, — говорил Якоб. — Мы пойдем на охоту за неизвестным зверем и потому назовем его Х. А когда мы выследим свою жертву и схватим ее, то дадим ей имя».

Слова дяди Якоба запомнились Эйнштейну на всю жизнь. Они вобрали в себя все его отношение к математическим и прочим научным задачам, всегда казавшимся ему скорее головоломками, чем тяжелой работой. И потому Эйнштейн относился к своим занятиям математикой с той сосредоточенностью, с которой дети относятся к игре.

После того как Эйнштейн в возрасте шестнадцати лет представил себе оседланный луч света, ему понадобилось почти десять лет на изучение физики и на размышления о стремительном световом потоке. Причина поразительного терпения в преследовании одного и того же «зверя» на протяжении целых десяти лет заключалась в том, что сама «игра» была не менее занимательна, чем найденное решение.

Rambler's Top100