Perplexity позволит издателям получать долю дохода от поисковых запросов на базе ИИ. ai.. ai. artificial intelligence.. ai. artificial intelligence. perplexity.. ai. artificial intelligence. perplexity. Блог компании Технократия.. ai. artificial intelligence. perplexity. Блог компании Технократия. ИИ.. ai. artificial intelligence. perplexity. Блог компании Технократия. ИИ. искусственный интеллект.. ai. artificial intelligence. perplexity. Блог компании Технократия. ИИ. искусственный интеллект. медиа.. ai. artificial intelligence. perplexity. Блог компании Технократия. ИИ. искусственный интеллект. медиа. поисковые системы.
Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg

Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg

Компания вступила в конфликт с медиа по поводу использования их материалов. Perplexity предложила издателям возможность разделить доход, который приносят их статьи, стремясь ответить на критику и судебные иски со стороны ряда СМИ за использование их контента.

Стартап, создающий поисковую систему на базе искусственного интеллекта в противовес Google, выделил 42,5 миллиона долларов для распределения среди издателей в рамках новой программы, сообщил генеральный директор Perplexity Аравинд Шриивас.

«ИИ помогает создавать лучшее будущее интернета, но издатели всё равно должны получать вознаграждение, — сказал он. — Мы уверены, что это правильное решение и готовы вносить коррективы по мере необходимости».

Медиаиндустрия не раз вступала в споры с компаниями, работающими в области искусственного интеллекта, опасаясь, что такие инструменты, как ChatGPT от OpenAI и AI Overviews от Google, отбирают у них значительный поток интернет-трафика. Джессика Чан, руководитель отдела партнёрств с издателями в Perplexity, в интервью отметила, что традиционная модель, при которой СМИ полагаются на клики и переходы, «устарела».

«Мы просто хотим создать новый стандарт компенсации», — добавила она.

В рамках программы издатели смогут зарабатывать, когда их материалы получают трафик через интернет-браузер Perplexity Comet, появляются в поисковых запросах или используются ИИ-ассистентом Comet для выполнения задач.

Финансирование выплат издателям обеспечивается за счёт доходов от Comet Plus — новой подписки для браузера, которую Шриивас сравнил с Apple News+ от Apple Inc. Пользователи будут платить по 5 долларов в месяц за доступ к отобранным материалам участников программы. Издатели будут получать 80% дохода, остальное — Perplexity. В то время как OpenAI и Google заключают индивидуальные многомиллионные соглашения с крупнейшими медиа на лицензирование и распространение контента, Perplexity стала одной из первых компаний в сфере ИИ, внедривших метод распределения дохода на основе того, как часто материалы появляются в запросах или помогают пользователям.

Чан отказалась назвать издателей, уже присоединившихся к программе, но подчеркнула, что Perplexity ведёт переговоры с прежними медиапартнёрами. Ранее стартап сотрудничал с Time, Los Angeles Times и Fortune в рамках программы раздела рекламных доходов.

Вместе с тем Perplexity сталкивалась и с обвинениями: Forbes и Condé Nast утверждали, что компания использует их контент для новостных сводок ИИ без разрешения. На прошлой неделе стартап потерпел поражение в попытке отклонить иск о нарушении авторских прав, поданный Dow Jones и New York Post, входящими в News Corp.

«Мы уверены, что компании в сфере ИИ выиграют все эти дела, — заявил представитель Perplexity Джесси Двайер. — Мы рассчитываем поскорее закрепить правовые нормы, чтобы каждый мог извлечь выгоду из ИИ».

Cloudflare Inc. также обвинила Perplexity в обходе блокировок и сборе данных с сайтов. В Perplexity утверждают, что их ИИ-ассистент не занимается веб-скрейпингом, а лишь обращается к конкретным сайтам по запросу пользователя, и потому не должен подпадать под соответствующие ограничения.

Когда люди используют ИИ-агентов, подобных ассистенту Perplexity, чтобы «прочитать что-то от их имени, — пояснил Шриивас, — это не то же самое, что веб-краулер», который скачивает информацию и применяет её для обучения новой модели.

Perplexity, привлекшая 100 миллионов долларов при оценке в 18 миллиардов в прошлом месяце, недавно также вызвала резонанс, предложив 34,5 миллиарда долларов за покупку браузера Google Chrome, который поисковый гигант, возможно, будет вынужден продать в рамках антимонопольного процесса в США. Несмотря на то что некоторые критики сочли эту заявку несерьёзной, Шриивас подчеркнул: «У нас есть хорошо обеспеченные инвесторы, готовые нас поддержать».

«Мы пока не получили ответа от Google», — добавил он.


Чтобы не пропустить анонс новых материалов подпишитесь на «Голос Технократии» — мы регулярно рассказываем о новостях про AI, LLM и RAG, а также делимся полезными мастридами и актуальными событиями.

Автор: madballer34

Источник

Rambler's Top100