
Генеральный директор Stack Overflow Прашант Чандрасекар дал большое интервью изданию The Verge. Он рассказал о том, что выход ChatGPT стал «экзистенциальным моментом» для платформы. Появление генеративного ИИ ударило по самой основе сервиса вопросов и ответов для разработчиков: уникальную роль Stack Overflow в решении сложных задач внезапно отошла новым ИИ‑моделям. Вместе с этим форумы начали заполнять машинно сгенерированные ответы, что ухудшило качество контента.
По словам Чандрасекара, серьёзность вызова стала очевидна почти сразу после запуска ChatGPT. Около 10% сотрудников перераспределили на поиск решений кризиса и перестройку процессов внутри компании.
«Пришлось пересматривать организационную структуру и стратегию, чтобы адаптироваться к миру, где разработчик всё чаще обращается к ИИ, а не к сообществу», — рассказывает Чандрасекар.
В результате площадка трансформировалась в корпоративный SaaS‑бизнес, которые предлагает решения на основе ИИ, интегрированные с внутренними системами заказчиков. Кроме того, Stack Overflow лицензирует массивы данных сообщества различным компаниям, которые разрабатывают ИИ-инструменты.
На вопрос, нужны ли люди Stack Overflow в 2025 году, если ChatGPT и подобные системы могут сделать всё за них, Чандрасекар ответил, что да. По его словам, ИИ хорошо справляется с типовыми и сравнительно простыми задачами, но в случае сложных, контекстных и спорных проблем разработчикам всё равно важно обсудить решение с живыми людьми. Именно для таких случаев сообщество Stack Overflow остаётся востребованной площадкой.
Особое внимание он уделил разрыву между использованием ИИ и доверием к нему. Более 80% пользователей Stack Overflow хотят использовать или уже используют ИИ для задач программирования, однако всего 29% доверяют ему. Этот диссонанс (люди массово пользуются инструментами, которых одновременно опасаются), по словам Чандрасекара, — ключевой феномен нынешней эпохи ИИ. По его мнению, будущее будет определяться тем, насколько успешно удастся преодолеть это противоречие и встроить ИИ в практику разработки так, чтобы он дополнял, а не вытеснял человеческий опыт.
Ранее стало известно, что на фоне роста популярности чат-ботов Stack Overflow столкнулся с резким падением запросов пользователей. К апрелю 2025 года этот показатель сократился на 64% по сравнению с 2024 годом.
Автор: AnnieBronson


