Издание Los Angeles Times выпустило репортаж, посвящённый состоянию индустрии подкастов в эпоху искусственного интеллекта. В нём говорится, что подкастерам всё сложнее конкурировать с ИИ-ботами, которые генерируют тысячи программ.

Так, популярный ведущий подкаста «Дневник генерального директора» Стивен Бартлетт использовал ИИ-клона для запуска нового типа контента для 13 млн своих подписчиков. На YouTube этот клон озвучивает «100 генеральных директоров», добавляя к клонированному голосу Бартлетта анимацию, созданную ИИ, чтобы рассказать истории жизни таких предпринимателей, как Стив Джобс и Ричард Брэнсон.
Эрика Мэнди, ведущая ежедневного новостного подкаста «The Newsworthy» из Редондо-Бич, просто заменила себя ИИ после того, как потеряла голос из-за ларингита.
Эти тренды подкастинга вызывают как гнев, так и любопытство у создателей и у потребителей контента. Многие воспринимают их как обесценивание человеческой связи слушателей с ведущими. Тем не менее, такие платформы, как YouTube и Spotify, представили функции, позволяющие создателям клонировать свой голос и переводить контент на несколько языков для увеличения охвата и дохода.
Некоторые используют эту технологию для массового заполнения рынка контентом. Студия подкастинга Inception Point AI из Лос-Анджелеса выпустила 200 тысяч эпизодов передач, которые в некоторые недели составляют 1% от всех подкастов, опубликованных в интернете.
Создание подкастов стало настолько дешёвым, что теперь они могут быть посвящены небольшим темам, таким как местная погода, локальные спортивные команды, садоводство и нишевые отрасли. Так, Inception Point собрала команду из более чем 100 ИИ-персонажей, чьи характеристики, голоса и внешность созданы специально для разной аудитории. На платформах Apple и Spotify подкасты Inception Point набрали уже 400 тысяч подписчиков.
«Мы только начали переступать порог, когда голосовой ИИ практически неотличим от человеческого», — сказал Алан Коуэн, генеральный директор Hume AI, стартапа, специализирующегося на голосовых технологиях.
Джейсон Салданья из сети подкастов PRX не считает тренд позитивным. «Добавление новых подкастов в условиях жесткой конкуренции — это нехорошо. Я не заинтересован в обесценивании премиального контента», — сказал он.
Ранее сообщалось, что поколение Z восстаёт против алгоритмов и ИИ, переходя на студенческое радио. Молодёжь толкают на такие действия стремление находить новую музыку и создавать сообщества по интересам. Сегодняшние 16–24-летние молодые люди реже, чем 25–34-летние, открывают для себя новых исполнителей. При этом они предпочитают слушать новые треки не через стриминговые сервисы. Что интересно — более половины опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет (55%) заявили, что за последние пять лет стали больше интересоваться поиском новой музыки.
Автор: maybe_elf


