Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025. Блог компании InterComm.. Блог компании InterComm. внутриком.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал. развитие бизнеса.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал. развитие бизнеса. развитие персонала.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал. развитие бизнеса. развитие персонала. тренды.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал. развитие бизнеса. развитие персонала. тренды. Управление персоналом.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал. развитие бизнеса. развитие персонала. тренды. Управление персоналом. Управление проектами.. Блог компании InterComm. внутриком. внутрикорпоративные коммуникации. Карьера в IT-индустрии. коммуникации. коммуникации бренда. коммуникации в команде. обзор. портал. развитие бизнеса. развитие персонала. тренды. Управление персоналом. Управление проектами. Управление сообществом.

Если следовать традиции, этот материал должен был бы называться “Тренды во внутрикорпоративных коммуникациях”. Однако сегодня наша индустрия больше не может себе позволить столь узкой специализации – задачи, поставленные рынком, выходят за пределы одной функции и могут рассматриваться только в комплексе. Поэтому и тренды у нас получились общие с брендом работодателя, корпоративной культурой и даже немного с PR. И это, пожалуй, само по себе главный тренд. Перечислим остальные?   

Бережные коммуникации

Красивый ребенок интегрированных коммуникаций и социальной ответственности. Явно воспитывающийся няней-человекоцентричностью. 

В тренде коммуникационная политика, направленная на создание доверительных, гармоничных и долгосрочных коммуникаций – как с внешними, так и внутренними аудиториями. Здесь и выбор тем, посвященных личности и благополучию, и отказ от высказываний, способных кого-то глубоко оскорбить, и высокий уровень ответственности за свой информационный след. 

На самом деле, этот тренд – серьезный показатель взросления общества. Главное, не перегибать палку и оставаться верными здравому смыслу. 

Пример кейса в тренде: СБЕР — Марафон заботы «Как поддержать себя и других» 

Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025 - 1

Работа, как продукт 

Рынок кандидата поставил нас на конкурентное поле, где царствует продуктовый подход. Схема проста: продуктом считаем все, требующее продвижения –  вакансию, функцию, компанию-работодателя, профессию. И применяем соответствующие – по большей части маркетинговые – инструменты. 

Наблюдаем, как на глазах растут бюджеты на привлечение, HR обрастает компетенциями в рекламе и маркетинге, а давние сторонники такого подхода стряхивают пыль с проектов по EVP и тихонько посмеиваются. 

Пример кейса в тренде: Иркутская нефтяная компания — «Вахта — новая удалёнка» 

Люди-бренды

Удивительно, но факт: на молодое поколение не производят впечатление звучные бренды. Они хотят работать в компаниях, подходящих им по вайбу – и намного более придирчивы к команде, чем к строчке в рейтинге FORBES. Прибавьте к этому существующий в медиапространстве культ личностей и получите тренд “Люди-бренды”: поведение лидеров в публичном поле (как внешнем, так и внутреннем) оказывает огромное влияние на восприятие бренда работодателя. 

Так что делаем из своих топов инфлюенсеров, и да помогут нам в этом алгоритмы умной ленты.

Work&life blend

Нет, это не опечатка! Концепция Work&life balance не всегда отвечает реалиям нашей жизни (смахнули скупую коммуникаторскую слезу), так что появилась новая ее модификация. Суть тренда в миксе личного и рабочего: дел, отдыха, ценностей. 

Тренд реализуется широко: одни запускают в офисах салоны красоты и собственные клиники, другие создают пространства для общения с семьей на территории предприятий, а третьи активно поддерживают сообщества по интересам. 

Тренд приятный. Главное, как всегда, не заиграться в родителей для своих сотрудников и не проломить границы личного пространства свой заботой. Но мы справимся. 

Пример кейса в тренде: Спортмастер — «Цифровой спортивный фестиваль SM Fest» 

Комплексный подход к благополучию

Ушло то время, когда корпоративный wellbeing строился по принципу 90% спорта и 10 чего-нибудь еще. Все больше компаний решаются на сбалансированные программы, которые включают в себя льготы и бенефиты, социальное благополучие, финансовую грамотность и ментальное здоровье.  

Поскольку идеальный стандарт программ благополучия пока нигде не прибит гвоздями, каждая компания может собрать этот пазл самостоятельно – с учетом стратегических задач бизнеса и кадровой политики. 

Пример кейса в тренде: Северсталь, программа #ДляСвоих

Ориентир на семью

С прошлого года этот тренд только продолжает нарастать. Человекоцентричная модель подразумевает, что сотрудник воспринимается как полноценная личность, а не как голая функция – вместе с остальными своими ролями. Очевидно, что именно семейные роли занимают приоритетные позиции в ценностях любого человека и требуют наибольшего внимания

Суть тренда – в уважении работодателя к семьям сотрудников и готовность впускать их в контур компании. Здесь и клубы жен, и семейные ивенты, и журналы/мультфильмы/игры для детей сотрудников, и благодарности родителям за труд их взрослых детей – в общем, далеко не только династии заводчан, хотя их мы тоже любим и рекомендуем собирать.  

Пример кейса в тренде: Ростелеком — Комплексная программа «Семья на связи»

Женская повестка

Тренд является одним из множества ответов на кадровый голод. Проекты встречаются разные: от программ женского лидерства до модернизации производства с целью расширения списка “женских” специальностей. Важно, что сейчас это не столько социальный, сколько бизнес-тренд: компании заинтересованы в закрытии вакансий квалифицированными кадрами, а не просто в цифре для ESG-отчета.  

Пример кейса в тренде: СИБУР — Коммуникационная кампания «Женщины СИБУРа»

Неожиданные аудитории

И снова “привет!” от кадрового голода. Подростки, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями – эти аудитории не столь неожиданны, как, например, бывшие заключенные. А ведь и такие кейсы уже имеются на рынке! Тренд простой: в поисках сотрудников будут использоваться все возможности. Даже те, которые раньше казались научной фантастикой.   

Пример кейса в тренде: Озон без осуждений

Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025 - 2

Деформализация коммуникаций

Научпоп от “четких пацанчиков” про атомную станцию, абьюзеры в глубоко государственном банке и другие чудеса происходят в нашей сфере. Инфостиль сменяется чуть ли не сленгом, истории – мемами, а фильмы – шортс-сериалами. Кто-то еще пытается сопротивляться, но умные люди знают: говорить со своей аудиторией нужно на ее языке. Даже если лично вы считаете, что это кринжатина какая-то. 

Пример кейса в тренде: ПАО Промсвязьбанк (ПСБ) — Телеграм-канал «ПРОразвитие»

Культура активаций

Помните, как было модно делать недельные адвент-календари под Новый 2021 Год? С тех пор активации перестали быть точечными явлениями и на полных правах прописались в инструментарии внутрикома. Что приятно, задачи от “повеселить сотрудников” перешли к “трансляции ценностей”, “формированию целевого поведения” и “промо продуктов на внутреннего покупателя”. Активации стали умными, бизнесовыми и пролонгированными во времени – от месяца до полного года. 

Пример кейса в тренде: Ozon — «Ozon25? Да лааааадно»

Культура постоянных изменений

Мы живем в эпоху релизов. Например, банковские приложения обновляются в среднем два раза в сутки – поэтому пользователи привыкли, что продукт постоянно меняется и совершенствуется. Конечно, во внутрикоме такая частотность избыточна, однако сценарий “согласовал – выпустил – забыл” нам тоже больше не светит. Будь то корпоративный портал или просто рубрикатор – мы постоянно анализируем эффективность его составляющих, тестируем гипотезы и вносим коррективы. 

Пример кейса в тренде: Корпоративный портал IBS Life 

Цифровизация и высокая технологичность

Специальное место отвела этому тренду, потому что он довольно очевиден. Да, искусственный интеллект меняет структуру работы над материалами. Нет, он меняет не всё: специально подготовили второй материал по этой же теме от ИИ, чтобы вы могли сравнить статьи от эксперта и от бездушной машины. Да, мы должны учиться им пользоваться. Нет, не только ИИ: еще нужно следить за развитием чат-ботов, метавселенных и блокчейна. 

В любом случае, высокая технологичность сферы коммуникаций – уверенный и стабильный тренд, который никуда не уйдет в ближайшие годы. Так что отказываемся от позиции “я гуманитарий, у меня лапки”, и смело идем осваивать новые навыки. 

В целом, последней фразой можно подытожить всю статью: актуальные тренды проверяют нас на прочность, на гибкость и особенно – на обучаемость. Так что забираем их себе не только в лексикон, но и в план личного развития на год. Надеюсь, он у вас есть! 

Пример кейсов в тренде: МегаФон — «Трансформация коммуникаций через нейросеть» и Корпоративный портал IBS Life

Автор: intercomm_media

Источник

Rambler's Top100