«Маркетинг 6.0. Будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров» Филипа Котлера. Блог компании Online patent.. Блог компании Online patent. книга.. Блог компании Online patent. книга. маркетинг.. Блог компании Online patent. книга. маркетинг. Читальный зал.
«Маркетинг 6.0. Будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров» Филипа Котлера - 1

Любители легкого чтения о трендах, ликуйте. Принесли в рубрику книгу на тему прогрессивного маркетинга от целого коллектива авторов. Обо всём по порядку.

Филип Котлер — легендарный маркетолог, почетный профессор Northwestern University. The Wall Street Journal причисляет его к шестерке самых влиятельных бизнес-мыслителей современности. Возможно, именно этот человек из всех живущих на планете знает об эволюции маркетинга всё.

Хермаван Картаджайя — основатель ведущей азиатской маркетинговой консалтинговой компании MarkPlus и один из самых влиятельных бизнес-гуру Юго-Восточной Азии. 

Айвен Сетиаван — главный операционный директор упомянутой выше MarkPlus. Как практик специализируется на phygital-стратегиях. Топит за цифровую трансформацию, искусственный интеллект, интернета вещей и AI, IoT и метавселенные и знает, как применять эти технологии в маркетинге.

Книга, с кодом 6.0 — не первая для такого «звёздного» коллектива. До нее в серии выходили и другие:

  • «Маркетинг 3.0: от продуктов к клиентам и к человеческому духу». В этой части авторы выделили и другие этапы эволюции маркетинга: ориентированного на продукт (1.0), на клиента (2.0) и на личность человека (3.0);

  • «Маркетинг 4.0: разворот от традиционного к цифровому», в которой авторы призывали поспевать за цифровым ландшафтом, адаптироваться к изменениям и сделать своими сторонниками молодое поколение. Кстати, концепция основана на представлениях о четвертой промышленной революции Клауса Шваба;

  • «Маркетинг 5.0: технологии следующего поколения». Здесь авторы предложили использовать передовые технологии на благо человечества, что и происходит на рынке в данный момент. Отметим, что эксперты — не провидцы, но хорошие аналитики, а на издание книг требуется время, ввиду чего некоторые описанные тренды могут устаревать. Однако и это относительно: пока в одной части света или в отдельно взятом городе господствуют давние принципы, в локациях с развитой индустрией технологии прочно вплетаются в жизнь. Поэтому есть смысл почитать все книги из серии, сформировать взгляд на эволюцию и применять для своей жизни и работы наиболее подходящие инструменты.

Но перейдём к «Маркетингу 6.0».

Ключевая идея книги — переход к иммерсивным технологиям: VR, AR, метавселенным и слиянию цифрового и физического опыта, то есть phygital-маркетинга. Авторы считают, что будущее маркетинга заключается в создании персонализированных и эмоционально вовлекающих взаимодействий, в которых границы между онлайн и офлайн стираются. Например, примерка кроссовок с использованием дополненной реальности, как это сделали в Nike. Или виртуальный макияж и умные зеркала, которые сохраняют историю «примерок» и рекомендованые продукты, в Sephora. Разумеется, всё это делается для достижения целей бизнеса: виртуальные шоу-румы с планшетами и возможность взглянуть через приложение, как будет смотреться мебель в интерьере, принесли IKEA рост конверсии и снизили количество возвратов. В общем, тема рабочая, и гиганты рынка успешно используют новые инструменты, чтобы быть впереди планеты всей. 

Тренд на иммерсивные взаимодействия между брендами и клиентами авторы объясняют появлением поколений, «выросших на цифре». Молодых людей привлекает деятельность с эффектом погружения, отсюда и потребительские предпочтения. Сегодня маркетинг происходит даже в метавселенных. Авторы не только рассказывают об этом, но и предлагают задуматься как часто современные пользователи переключают внимание на телефоны и погружаются в цифровой мир.

Авторы книги выделяют пять составляющих иммерсивного опыта, который лежит в основе «Маркетинга 6.0»:

  • Мультисенсорность, задействующая пять органов чувств;

  • Интерактивность,

  • Вовлеченность,

  • Бесшовное взаимодействие, в котором нет трения и шероховатостей (если пользователь идет на концерт, то все должно проходить гладко: от покупки билета до прохода к концертной площадке, чтобы ничего не отвлекало от события);

  • Сторителлинг, то есть связанность элементов единым повествованием.

В качестве примера к этой схеме авторы упоминают иммерсивный опыт, который дарит своим клиентам Apple. Даже если покупки совершаются через сайт, то в физический магазин всё равно возвращаются за впечатлениями, и тогда покупателя условно проводят по вот какому маршруту:

  • Дают возможность познакомиться с товарами поближе, потрогать их. Например, отрегулировать уровень наклона экрана выставленного в зале MacBook — мультисенсорный опыт;

  • Встречают клиентов, проявляют эмпатию, предлагают решения, внимательно выслушивают, прощаются — интерактивный опыт, для которого у Apple, между прочим, есть стандарт;

  • Предлагают принять участие в мероприятиях, на которых можно научиться монтировать видео, снимать на iPhone, сочинять с помощью него же музыку — опыт участия;

  • В магазинах Apple нет касс, поэтому нет очередей, которые бы создавали то самое «трение». Вместо этого оплата товара происходит через мобильное устройство — поможет любой сотрудник. Всё это создает бесшовный опыт  взаимодействия с продуктом;

  • За перечисленным следует рассказ о простоте и удобстве использования товара — опыт сторителлинга.

Как видите, многое из этого вполне осуществимо. Из книги получится почерпнуть идеи для вдохновения, чтобы реализовать иммерсивный маркетинг в собственном деле или на работе. А быть может, чтение прокачает вашу потребительскую культуру и задаст новую планку для нормы. Будущее-то совсем рядом.

О сервисе Онлайн Патент

Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам:

Автор: gregyku

Источник

Rambler's Top100