
Иностранные компании в этом году тоже обновляли свой визуальный стиль. Эксперты, оценивая этот процесс, указывали как на преимущества, так и на серьезные недостатки происходящих редизайнов.
Те, кому ребрендинг явно удался
Amazon впервые за 20 лет изменил свой товарный знак: «улыбка» — теперь оранжевая и более добродушная. Используется и новый шрифт Amazon Logo Sans, поддерживающий минимум 364 языка. Сделан визуал и для суббрендов (их у Amazon — 50).
Adobe в новом обозначении теперь акцентирует внимание на своей заглавной букве. Сам логотип стал ярче, изменилось и начертание символов.
Google — трансформировал свое лого незначительно: теперь цвета знаменитой буквы G не имеют четких границ, перетекая друг в друга. РБК подчеркивал, что бренд похож на логотип Gemini (да, это тот самый чат-бот с искусственным интеллектом, который разрабатывается внутри экосистемного поисковика).
Abrdn (Великобритания) — управляющая активами фирма переименовалась официально в Aberdeen. Ребрендинг произошел, указывают в FT, после того, как провалилась предыдущая попытка «обновления» (2021 год): ныне уволенный гендиректор корпорации Стивен Берд тогда посчитал возможным удалить из наименования большинство гласных букв, что вызвало негативные комментарии в соцсетях.
Dior — культовый дом моды возвращается к исторической типографике, выбранной когда-то Кристианом Диором в 1946 году. Новый старый стиль: заглавная «D» и строчные буквы в шрифте Cochin. Все это, по мысли дизайнеров, должно подчеркнуть связь фирмы с историей компании.
Bruegger’s Bagels (товарный знак, известный в некоторых странах с 1983 года) объявил о том, что переименуется в Einstein Bros Bagels. Цель — переформатировать ряд пекарен, предлагающих пользователям уникальные бублики. Сообщается, что бублики теперь будут печься сразу же, а новый концепт создает теплую и гостеприимную атмосферу, отражающую веселое позиционирование бренда.
Те, кто попал под ураган критики
Первый пострадавший — сеть ресторанов-магазинов Cracker Barrel. Они существенно упростили типографику своего бренда, сделав для него минималистичный дизайн. Клиентам это явно не понравилось. Они обвинили менеджеров фирмы в том, что те пытаются «стереть наследие» и выглядеть максимально политкорректно. Волна негатива захлестнула соцсети, хэштег #NotMyCrackerBarrel получил миллионы просмотров. Фирме пришлось отменять сделанное и извиняться перед посетителями.
Второй критикуемый — Jaguar. Все мы помним их товарный знак: прыгающий разъяренный хищник стал символом корпорации. И новые руководители решили от этого визуала почему-то отказаться…
Что же они предложили взамен? Розовый цвет и минималистичную надпись Jaguar.

Такую мутацию обычные потребители не восприняли: продажи автомобилей упали, однако в самом Jaguar считают, что все складывается хорошо, и планируют к 2026 году трансформировать свое обозначение в бренд электромобилей.
Отметим, что Jaguar явно мечется. В конце 2024 года они уже обновляли свой стиль, говоря об эпохе «Яркого модернизма». Тогда был сделан акцент на минимализме и узнаваемости: лого, например, превратилось в графическую эмблему с буквами J и R. Добавился и слоган: «Ничего не копируй».
Специально для «переосмысления» продукта под новый стиль даже выпустили рекламный видеоролик. В нем — фигурировали люди в разноцветных костюмах, а вот автомобилей, которые прославили бренд, вообще нет. В августе 2025 года креатив увидел в соцсетях Президент США Дональд Трамп. И, конечно, не мог пройти мимо такого блеска фантазии креативщиков. Он заявил: «ЭТО ПОЛНАЯ КАТАСТРОФА! Генеральный директор только что с позором ушел в отставку, и компания в полном хаосе. Кто захочет покупать Jaguar после того, как посмотрит эту позорную рекламу?».
И что всё это значит?
За рубежом, как мы видим, судя по ребрендингу, есть минимум три тенденции в сфере дизайна:
-
Первая — если фирма известная, успешная, то терять свои позиции она никогда не захочет. Поэтому обновление логотипа идет в минимальных пропорциях: добавляется или исправляется цвет, появляются новые детали, которые не ликвидируют то, что было когда-то создано. Некоторые корпорации, имеющие серьезное историческое наследие, даже пытаются вернуться к исходному, подчеркивая свое поступательное развитие и обращение к корням;
-
Вторая — изменение логотипа путем его минимизации и упрощения для лучшего восприятия со стороны клиентов;
-
Третья — перезагрузка бренда (даже с историей), если у фирмы серьезные финансовые проблемы. Тот же Jaguar: компания отстала от своих конкурентов, ей требуется «новое позиционирование». Отказавшись от старого обозначения, корпорация хочет привлечь к себе внимание. Получается ли это? Да. Но будет ли такая политика конвертирована в покупки? Неизвестно.
О сервисе Онлайн Патент:
Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:
-
Онлайн‑регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
-
Опции ускоренного оформления услуг;
-
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
-
Мониторинги новых заявок по критериям;
-
Онлайн‑поддержку специалистов.
Автор: letsweb


