Kassir.ru — крупнейший российский сервис по продаже билетов на мероприятия в России. Ежегодно компания продаёт более 13 миллионов билетов. Мобильное приложение компании насчитывает аудиторию в 3 миллиона человек, а за прошедший 2024 год пополнился ещё 1 миллионом новых пользователей.
Сотрудничество Kassir.ru и CleverPumpkin началось в 2020 году, когда ограничения на проведение массовых мероприятий после пандемии начали снимать. Люди вновь могли посещать события в офлайн-формате. На тот момент у Kassir ещё не было мобильного приложения, и с этой задачей компания обратилась к нам. Мы должны были разработать цифровой продукт, который станет удобным инструментом оформления билетов со смартфона для пользователей, а для компании — новым каналом продаж.
Переговоры начались в октябре 2020. И нашей задачей было уложиться до февральских и мартовских праздников, когда люди активно посещают мероприятия. Вместе с заказчиком определили три основные функции, которые закрыли бы основные потребности пользователей: авторизацию, выбор мероприятия и оформление билета.
Мы взялись за проект и этап разработки MVP нативного приложения занял всего 2 месяца! В конце января обе версии приложения, iOS и Android, были загружены сторы.

Ради соблюдения дедлайнов было решено внести изменения в рабочие процессы и наладить параллельную работу над этапами разработки. Подробнее о процессах мы писали в этой статье.
Результат понравился заказчику и пользователям: в первый месяц после релиза приложение скачали более 20 000 раз. И после запуска MVP наше сотрудничество не закончилось. Вот уже 4 года мы постоянно совершенствуем приложение, чтобы оно оставалось быстрым, удобным и отвечало высоким запросам пользователей.
Следующая версия вышла уже в феврале 2021 года. У пользователей появилась возможность скачивать QR-код для прохода на мероприятие, просматривать историю заказов, добавлять события в избранное, просматривать акции и покупать подарочные сертификаты. А ещё мы разработали умную ленту рекомендаций, события в которой отображаются исходя из предпочтений пользователя. Так приложение помогает зрителям подобрать идеальное мероприятие для свидания, семейного праздника с детьми, или просто предлагает идею для досуга.
К 2023 году список возможностей расширился ещё сильнее. Теперь пользователям стали доступны:
-
онбординг по приложению для новых пользователей;
-
авторизация через социальные сети;
-
подписка на интересную им площадку.
Не остался без внимания и дизайн: мы полностью обновили его, сделали более стильным, современным и удобным.
С самого первого релиза мы проводили исследования и анализ конкурентов и предлагали заказчику идеи для развития приложения. Основной задачей 2024 года стала работа над улучшением пользовательского опыта. Мы сфокусировались на производительности и удобстве, чтобы каждый клиент Kassir.ru смог легко и быстро купить билет на интересное ему событие.
От простого WebView к интерактивному выбору мест: как мы усовершенствовали покупку билетов
В 2024 году одним из вызовов стала задача по улучшению процесса выбора билетов. А именно добавление глобальной интерактивной схемы мест для площадок проведения мероприятий. Раньше определиться с местом было не очень удобно для пользователей. Схемы залов открывались в виде растровых картинок или через WebView, то есть подгружались с сайта Kassir.ru. Для выбора места на огромном стадионе нужно было изучить картинку, определиться с сектором, вернуться к оформлению билета в приложении, найти этот сектор и место в списке. Покупатели могли путаться и бросали выбор, так и не доходя до оплаты билета.

Пользователи наткнувшись на неудобные схемы залов в Kassir.ru, могли просто уйти за покупкой к конкурентам. Мы понимали, что нативный выбор не только повысит удобство для пользователей, но и увеличит конверсию, поэтому важно было добавить эту возможность в приложение.
В итоге было разработано решение, которое отображает полную схему залов с декорациями, с удобной навигацией по секторам, учитывает особенности площадок, а также подразумевает разные сценарии продажи билетов. Теперь пользователи могут отфильтровать билеты по ценам и ориентироваться по цветовым индикаторам мест на схеме. Не уходя с экрана схемы зала, можно переключить дату события, чтобы посмотреть, на какие даты осталось много билетов.
Мы хотели сделать выбор мест не только интуитивно понятным и простым, но и быстрым. В итоге всё получилось — производительность функции выше, чем у приложений конкурентов. Экраны со схемами работают быстро, даже если это самые большие многоуровневые залы.

Сергей Смирнов, руководитель проекта:
«Мы старались успеть с внедрением новой функции к новогодним мероприятиям и каникулам. Результатом мы довольны: схемы залов даже на площадках с десятком тысяч мест открываются быстро и работают отлично. Всё это уже дало свой эффект и позитивно повлияло на показатели приложения в важный период предновогодних покупок».
Что в результате?
С момента первого релиза приложения прошло уже 4 года, и мы действительно гордимся тем, как плодотворно развиваем этот проект. Мы регулярно дополняем приложение новыми функциями, предлагаем и тестируем новые идеи, что позволяет нам каждый день улучшать продукт.
Новых клиентов встречает информативный онбординг, который помогает новичкам сориентироваться в приложении и знакомит с ключевыми разделами.

Короткий опрос настраивает тур рекомендаций — после выбора категорий пользователь будет видеть интересные для него события.

На всех платформах Kassir.ru, включая мобильное приложение, используется продвинутая система рекомендаций на базе искусственного интеллекта AI Personalization Engine. Алгоритм обучается на основе ответов из тура предпочтений и адаптируется к поведению пользователя в приложении — учитывает просмотренные события, купленные билеты и выбор других покупателей со схожими интересами. В результате пользователь получает персональные рекомендации событий, которые могут его заинтересовать.
Главная страница показывает самые интересные и громкие мероприятия, которые нельзя пропустить. Новости об акциях и топовых ивентах зрители узнают в привычном и удобном формате — сторис.

В фильтрах мы учли все потребности пользователей: можно точно подобрать событие по дате, стоимости, категории, площадке.

На экранах мероприятия содержится полная информация: описание, фотографии, проморолики. Человек может выбрать билет на схеме зала в соответствии со своим бюджетом и пожеланием расположения места.

В профиль добавили максимум информации по активным и прошедшим заказам — пользователь увидит историю покупок, количество накопленных баллов, избранные площадки и личную информацию.

Эмоции и билет на мероприятие можно подарить: приложение позволяет оформить сертификат любого номинала в одном из ярких дизайнов, и отправить его из приложения на электронную почту.

В 2024 году мобильное приложение показало отличные результаты в плане пользовательского интереса.
К приложению присоединился 1 миллион новых пользователей, было добавлено 1,2 миллиона событий в избранное, а сами экраны событий открывались 27 миллионов раз – это демонстрирует активное взаимодействие пользователей с сервисом. Кроме того, более 25% органических пользователей продолжили использовать приложение спустя два месяца после установки, что говорит о высокой вовлеченности и ценности приложения.

Мы постоянно поддерживаем и развиваем приложение, учитывая пожелания аудитории, тенденции рынка и специфику ритейла. Поэтому уверены в том, что создаём качественный цифровой продукт, который поддерживает высокий уровень сервиса заказчика.
За время существования проекта приложение Kassir удостоилось 5-ти профессиональных наград.
Регулярные обновления, внедрение новой функциональности и оперативное реагирование на запросы пользователей помогают заказчику оставаться лидером в сфере развлечений, предоставляя клиентам лучший опыт взаимодействия с билетным сервисом.
Александр Барсуков, директор по маркетингу Группы Компаний KASSIR.RU:
«Наша компания сотрудничает с CleverPumpkin с 2020 года. Первую версию нашего приложения мы совместно разработали и запустили всего за несколько месяцев и продолжаем его постоянно улучшать, добавлять новые функции.
Команда глубоко погружена в продукт, активно участвует в генерации идей, тестирует гипотезы и проводит А/В тесты. Сотрудники CleverPumpkin всегда на связи и оперативно реагируют на наши запросы.
Самое главное — все этапы работы понятны и прозрачны. Мы понимаем все процессы, можем контролировать этапы и планируем продолжать развивать приложение с CleverPumpkin.»
Автор: cleverpumpkin