11 вузов приняли участие в проекте «Яндекса» и НИУ ВШЭ по использованию ИИ в создании дипломных работ. yandexgpt.. yandexgpt. диплом.. yandexgpt. диплом. дипломная работа.. yandexgpt. диплом. дипломная работа. ИИ.. yandexgpt. диплом. дипломная работа. ИИ. искусственный интеллект.. yandexgpt. диплом. дипломная работа. ИИ. искусственный интеллект. ниу вшэ.. yandexgpt. диплом. дипломная работа. ИИ. искусственный интеллект. ниу вшэ. Учебный процесс в IT.. yandexgpt. диплом. дипломная работа. ИИ. искусственный интеллект. ниу вшэ. Учебный процесс в IT. яндекс.. yandexgpt. диплом. дипломная работа. ИИ. искусственный интеллект. ниу вшэ. Учебный процесс в IT. яндекс. яндекс образование.

Эксперты «Яндекс Образования» и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ научили студентов и научных руководителей использовать нейросеть YandexGPT в трудоёмких задачах, например, для анализа источников, структурирования информации, визуализации данных и работы с текстом в процессе подготовки дипломов.

В 2024 году был запущен пилотный проект для студентов НИУ ВШЭ, а в 2025 году к пилоту присоединились ИТМО, КФУ, НГТУ, ННГУ, СибГМУ, СКФУ, ТГУ, ТюмГУ, Университет Правительства Москвы и УрФУ. По словам «Яндекса», 500 студентов гуманитарных и социальных наук, экономики и менеджмента, истории и коммуникаций, филологии, медиа и педагогики освоили ИИ-навыки работы с генеративными моделями и применили их при подготовке дипломных работ.

11 вузов приняли участие в проекте «Яндекса» и НИУ ВШЭ по использованию ИИ в создании дипломных работ - 1

Платформа Yandex Cloud предоставила участникам бесплатный доступ к семейству моделей нового поколения YandexGPT 5. Студенты и преподаватели могли использовать любые доступные ИИ‑инструменты. На защитах студенты рассказывали, в каких именно задачах применяли большие языковые модели и как планируют использовать нейросети в будущей работе, а комиссия оценивала способность студентов критически работать с искусственным интеллектом.

Опрос студентов показал, что 60% обращались к ИИ в первую очередь для структурирования текста, а 51% — для литературного обзора. 47% опрошенных студентов применяли ИИ для создания черновиков и написания текста, 45% — для автоматизации обработки данных, 42% — для стилистической корректировки текста.

Как отметили в «Яндексе», студенты воспринимают ИИ как вспомогательный инструмент, а не замену полноценной работы. 46% респондентов оценили вклад ИИ как умеренный (он помог им лишь в некоторых аспектах работы), ещё 34% — как незначительный (они использовали GPT эпизодически, а на итог работы это не повлияло), 17% студентов обращались к ИИ на всех этапах работы, и на 4% участников опыт применения ИИ практически не повлиял.

Также эксперты «Яндекса» и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ обучали преподавателей и научных руководителей использовать ИИ‑инструменты. Педагогам из вузов рассказывали про различные аспекты работы с генеративными нейросетями: от основ промтинга до создания собственных ИИ‑ассистентов.

Автор: Lexx_Nimofff

Источник

Rambler's Top100