Ивент с нуля. Упаковка мероприятия. Developer Relations.. Developer Relations. hr.. Developer Relations. hr. Конференции.. Developer Relations. hr. Конференции. корпоративная культура.. Developer Relations. hr. Конференции. корпоративная культура. мероприятия.

Привет! Продолжаем говорить про организацию мероприятий для непрофессиональных ивентеров. В предыдущей статье мы разобрали, с чего вообще стоит начинать подготвоку к мероприятию. В этой поговорим про упаковку события – то, что формирует облик вашего мероприятия и помогает выделиться среди множества других событий. Это не только визуальная привлекательность, но и целостный образ, который помогает донести концепцию, вовлечь участников и задать правильные ожидания.

Ивент с нуля. Упаковка мероприятия - 1

Хорошая новость: в целом большой блок работ по упаковке события вы проделали на подготовительном этапе пока писали бриф и думали над креативной концепцией.

Всем ли мероприятиям нужна упаковка? Да, в том или ином объеме. Вам в любом случае придется как-то доносить до участников мероприятия информацию о нем. Даже если вы делаете небольшое внутреннее корпоративное мероприятие.

Основные элементы упаковки

1. Позиционирование и концепция

Позиционирование — это, по сути, УТП вашего мероприятия и ответ на вопрос: «Почему стоит прийти?», если вы делаете внешнее мероприятие, то расширьте вопрос до «Почему стоит прийти именно на это событие?». Определите, чем ваш ивент будет отличаться от других: это может быть новый формат, необычная тема, участие известных спикеров, креативная подача, особая атмосфера и проч.

Концепция — это основной смысл и идея мероприятия, которая определяет все составляющие: от тематики выступлений до оформления зала и материалов. Ее вы накреативили на предыдущем этапе, если делаете мероприятие с подрядчиком.

На основе этих элементов копирайтеры, контент-менеджеры, дизайнеры, маркетологи, пиарщики и проч будут выстраивать свою работу. Чтобы не описывать сто раз одно и то же разным людям, напишите и сохраните себе файлик. Можете к нему и визуалы приложить, если уже имеются, или когда появятся.

Примеры
  • Если вы проводите конференцию о будущем технологий, то и концепция, и позиционирование будут включать акцент на инновации и будущее.

  • Если вы проводите корпоративный квиз весной и он просто вписан в ваш план внутренних коммуникаций, то концепцией может стать тема весны и весенних традиций в разных странах. Позиционирование может включать в себя акценты на соревнование и командный интеллект.

2. Целевая аудитория

Над этим блоком мы активно работали при составлении брифа. Просто заберите информацию оттуда

3. Стиль мероприятия

Стиль должен отражать позиционирование и концепцию, а также быть удобным для восприятия вашей ЦА. Стиль включает в себя фирменные цвета, шрифты, графику, логотип мероприятия и даже формат подачи контента. Обычно достаточно прийти к вашему дизайнеру, поделиться с ним идеей мероприятия и попросить помочь. Под небольшие мероприятия я обычно сразу прошу отрисовывать афишу, чтобы не делать двойной работы. Если у вас нет дизайнера, то обратитесь к AI-инструментам.

Важно!

В запале креатива не забудьте, что у вашей компании тоже есть лого и бренд-бук или иной гайд по бренду. Осознайте или согласуйте на сколько вы должны использовать эти элементы и в какой степени допустимо отступление. Обычно для внутренних мероприятий допустимы довольно большие отступления и даже иногда (да простят меня щепетильные коллеги из бренда) отсутствие логотипа. Для внешних мероприятий так размывать бренд чаще всего не стоит.

И не забудьте согласовать стиль с заказчиком! При возможности до начала разработки стиля обсудите рефернсы и пожелания.

4. Сайт мероприятия

Сайт нужен далеко не для всех событий. Оценивайте масштаб и целесообразность затрат. Большая часть внутренних мероприятий обходится без него, используя только анонсы и регистрацию с помощью какой-нибудь формы для сбора ответов. Не все внешние события в нем также нуждаются. Иногда проще и быстрее сделать страничку мероприятия и регистрацию через какой-то сервис типа Таймпада. Посоветуйтесь с вашим маркетологом, взвесьте расходы на сайт и формат вашего мероприятия.

Кстати, при желании сайты можно делать самостоятельно на Тильде или ином конструкторе.

Минимальный чек-лист
  • Первый экран в стиле мероприятия с его названием и слоганом, датой/временем, местом или форматом (онлайн/оффлайн), кнопкой регистрации. Если у вас есть временные акции по покупке билетов, тоже добавьте их на 1ый экран

  • Информация о мероприятии и его ЦА. Например, митап для Java-разработчиков; 3 технических доклада; онлайн-трансляция; офлайн-встреча в (локация); бесплатное участие; розыгрыши призов. Важно! Краткость – сестра таланта. Не утомляйте гостей длинными текстами. Если чувствуете, что нужно рассказать много, лучше запишите видео и разместите его.

  • Соцсети события. Я люблю делать это сквозными иконками.

  • Программа и расписание мероприятия. На больших мероприятиях на начальных этапах, когда собраны еще не все спикеры, лучше разместить только информацию о докладах, а уже ближе к самому мероприятию. Если у вас развлекательный формат, не предполагающий погружения гостей в расписание, то укажите время начала и окончания мероприятия и красиво опишите, что в процессе будет происходить с гостями. Для вдохновения я обычно хожу на сайты иммрсивных шоу. Как привлекательно описать то, тайну чего раскрывать нельзя – это точно к ним!

  • Информация о спикерах, если они предполагаются. Может быть отдельным блоком или включена в программу.

  • Локация и как до нее добраться. Можно также добавить карту площадки, если ваши масштабы ее предполагают. Для эмоционального включения можно добавить видео с локации. Если вы в онлайне, то особенности подключения к трансляции.

  • Варианты участия и регистрация/покупка билетов. Если вы собираете какие-то персональные данные и собираетесь с ними что-то делать (даже просто отправить напоминание о мероприятии), то обязательно разместите на сайте Согласие на обработку персональных данных. Его вам составят юристы.

  • Фото или видео с предыдущих мероприятий, если таковые есть, чтобы эмоционально зацепить потенциального участника и продемонстрировать атмосферу, которая его ожидает

  • Информация об организаторе и способы связи с вами

  • FAQ – опциональный блок, необходимость которого приходит с опытом. Если вы замечаете, много повторяющихся вопросов со стороны участников, то стоит задуматься о создании такого блока. Если у вас уже есть опыт проведения аналогичных мероприятий или сайт на этапе отсмотра собрал вопросы от вашей фокус-группы, то можете сразу включить этот раздел.

Блоки могут добавляться/убавляться в зависимости от особенностей события. Самое главное, сайт должен быть функциональным, простым в навигации, удобным для быстрой регистрации, адаптирован под мобильные устройства. И так как мы все же говорим про ивенты – то, что должно быть довольно эмоциональным и чувственным опытом для участников, не стесняйтесь дать это ощутить уже на сайте через тексты, видео и визуал.

5. Оформление соцсетей

Договоримся, что к соцсетям мы также отнесем чаты и каналы в мессенджерах. Социальные сети — это возможность поддерживать интерес к событию, делиться обновлениями и создавать комьюнити, оперативно оповещать аудиторию о критичных изменениях делать это довольно оперативно.

Соцсети нужны не для всех мероприятий. Оценивайте целесообразность расходов ресурсов на их создание и ведение. Если вы делаете внутреннее мероприятие, то можете использовать свои регулярные каналы коммуникаций для анонсов и работы с вопросами. Однако, если вы предполагаете, что коммуникаций и вопросов будет настолько много, что вы забьете свой основной канал только этой темой, то есть смысл подумать о разделении. Для внешних мероприятий обычно соцсети более востребованы, хотя бы в формате чата (мне более симпатична связка чат+канал, чтобы удовлетворить и тех гостей, кому нужна просто информация, и тех, кто заинтересован в общении), так как есть задачи по установлению взаимодействия с участниками.

Важно разработать визуальную и контент-стратегию, включающую регулярные посты с полезной и интересной информацией о событии, а также поддерживать визуальный стиль, установленный для сайта и других материалов. При правильном применении единые шаблоны для всех графических элементов, таких как посты, истории и обложки, не только поддержат целостный стиль, но и сэкономят время.

Минимальный чек-лист
  • Название совпадает с названием мероприятия

  • Краткое описание события и ссылка на сайт или форму регистрации

  • Коммуникационная стратегия: вы понимаете что, с какой целью, как часто вы будете писать. Если у вас не будет соцсетей, то просто запланируйте какие коммуникации и когда вы выпустите для своей аудитории. Минимальный набор: анонс, пост(ы) с подробностями, напоминалка накануне, пострелиз(ы) с фото/видео/материалами.

  • Контент-план – составляется на основе коммуникационной стратегии и является тактическим планом действий .

  • Визуальное оформление поддерживает визуальный стиль сайта и других материалов

  • Закрепленное сообщение (или несколько) с основной информацией о мероприятии и контактами – помогает тем, кто только присоединился быстро сориентироваться

  • Правила общения – опционально, если у вас предполагается общение участников, позволяет задать этичный тон коммуникации

  • Сотрудник, который регулярно следит соцсетями: отвечает на вопросы, предотвращает анархию. В целом это может быть тот же сотрудник, который пишет и публикует посты.

Пример контент-плана

Пример контент-плана

6. Анализ рынка и отстройка от конкурентов

Применимо в основном для внешних событий.

На что обратить внимание в первую очередь: темы, форматы, позиционирование, как эти события воспринимаются аудиторией, сайты, соцсети и маркетинг. При анализе обратите внимание на то, что коллеги делают хорошо, а какие моменты стоит доработать, также записывайте идеи, которые у вас возникают в процессе. Вам поможет такая табличка:

Название

Ссылки

Плюсы

Зоны развития

Идеи

Такой анализ поможет не только найти актуальные тренды, но и выявить незанятые ниши. Обратите особое внимание на зоны развития. Возможно, именно в них и стоит идти.

Отстройка от конкурентов — важный элемент упаковки, который подчеркивает уникальность вашего события. Например, если большинство мероприятий для вашей ЦА оформлены в минималистичном стиле, вы можете выбрать более яркий, смелый визуальный подход, или наоборот, ввести элементы интерактивности, чтобы привлечь больше внимания. Акцентируйте внимание на тех особенностях, которые выделят его на фоне конкурентов: это может быть уникальный формат выступлений, необычная программа, неожиданные локации или интерактивные зоны.

Отстройка — это не просто про отличие, а про создание ценности и того опыта, который участники не получат на других событиях. Такое внимание к уникальности поможет привлечь больше участников и повысить лояльность к вашему мероприятию.

Ивент с нуля. Упаковка мероприятия - 3

Ксения Казакова

HR-проекты / Employer Brand / DevRel

Автор: kseniaevent

Источник

Rambler's Top100