Путь из продактов в прогеры: выясняю, почему кодеры «гады» такие, делают только баги и плохо соблюдают сроки. agile.. agile. Developer Relations.. agile. Developer Relations. junior developer.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony. бот.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony. бот. казуалки.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony. бот. казуалки. Логические игры.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony. бот. казуалки. Логические игры. менторство.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony. бот. казуалки. Логические игры. менторство. мобильные игры.. agile. Developer Relations. junior developer. PHP. Symfony. бот. казуалки. Логические игры. менторство. мобильные игры. Продвижение игр.

Статья будет полезна для тех, кто менторит стажеров/джунов-программистов, и для самих смельчаков-новичков в этом нелегком деле.

Менеджер в роли программиста
Чтобы наладить “торговый путь” игры Trax в условиях ограниченного бюджета и ресурсов команды, мне пришлось нырнуть в темную и страшную пучину PHP и Symfony. Честно говоря, каждому, кто менеджерит IT-команды, будет полезно примерить на себя роль программиста. На своем и не только опыте встречала достаточно руководителей, которые не понимают процесса работы кодеров и как следствие унижают их за баги или “передогоренность” по срокам (потому что изначально сроки были несоизмеримы с реальностью). Казалось бы, кто из ИТ-индустрии еще может быть не в курсе, что код не бывает без багов и как прозрачность коммуникации критически важна для достижения ключевой цели любого менеджера — принести ожидаемый или сверхожидаемый результат совместно с командой. 

“Хэлоу Ворлд”
Вернемся к нашим баранам. Еще до Trax пару раз доводилось писать код на Питоне и на SQL. HTML и CSS в мире программистов вообще не котируется. 🤪 В общем, какие-то библиотеки когда-то качала, какие-то переменные вводила и возвращала «Хелоу ворлд». На этом в принципе мои познания и заканчивались.
Разработка Телеграм-бота задача несложная, поэтому то наш старший программист мне ее и доверил. Мы сразу договорились, что я буду стараться писать на основе похожих блоков в коде, документации в интернет-пространстве или с помощью нейронки. В крайних случаях я прибегала с вопросами и просьбой помочь, чаще всего, когда нейронка не помогала решить баги.

Задача посложнее
Самыми сложными были задачи, конечно же, с логикой. Например, разработка фичи с пополнением баланса монет при прохождении уровня. Я не могла понять, в каких файлах и с помощью каких инструментов её реализовать. Старший программист сразу задал наводящий вопрос «А в какой момент это должно происходить?». Стало ясно, что в момент выигрыша/проигрыша (когда начисляется опыт игроку, который и определяет его уровень) нужно проверять, перешел пользователь на следующий уровень или нет. Если проверка говорит да, значит, начисляем монеты в соответствии с уровнем и оповещаем пользователя. Возможно, старшему программисту не пришлось бы тратить время на объяснения, если бы я “скормила” нейронке структуру файлов и «зону их ответственности».
 
Что могу вынести полезного для других смельчаков-новичков в кодинге?
1. Нужно стараться вникать в логику, тут хорошо поможет продуктовое мышление. Каждый раз стоит возвращаться к сути и целям или пытаться понять код с помощью “юзерсторек” или конкретных пользовательских кейсов.
2. Нейронка в помощь. Использовала Liner, так как он меньше всех галлюцинирует, но другие прогеры мне советовали Claude. Еще не пробовала его в таких задачах, фидбэком поделиться не могу.
3. Самое главное — задавать вопросы в суть и задавать их много. Весь этот путь мне помогало неистовое желание докопаться до сути. Почему? Зачем? Как? И самый полезный вопрос — “чтобы что?”
 

Что могу вынести полезного для кодеров-наставников у “малышей-карандашей”?
1. В любом взаимодействии с младшим программистом целью и ключевой метрикой должно быть понимание ученика.
2. Если ученик не задает вопросы или не интерпретирует сказанное ранее тобой, вероятнее всего, речь “улетела впустую”
3. Ни в коем случае не стоит гасить своим опытом и интеллектом, будьте добрее, и результат сразу будет виден. Каждый человек с детства вырабатывал свои способы декодирования мира и концепций
4. Обучение – это постоянный диалог и постепенное повышение уровня задач. 

Результат

Результат

Результат
– На уже развернутом проекте и базово настроенной логике ачивок разработала разделы меню: профиль, магазин, журнал
– Чинила всякие-якие баги, кодила кнопочки и смсочки
– Реализовала логику с оплатой монет
– В магазине подключила платежную систему юкассы с вебхуками
– Добавила таблицу заказов, тоже для магазина 

Зайдите, оцените, какой результат принес продакт, который оказался в шкуре кодера.

Автор: elinarrrr

Источник

Rambler's Top100