Вкус в VR. ar.. ar. AR и VR.. ar. AR и VR. vr.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус. восприятие.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус. восприятие. дополненная реальность.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус. восприятие. дополненная реальность. научно-популярное.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус. восприятие. дополненная реальность. научно-популярное. Производство и разработка электроники.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус. восприятие. дополненная реальность. научно-популярное. Производство и разработка электроники. Химия.. ar. AR и VR. vr. Блог компании ua-hosting.company. виртуальная реальность. вкус. восприятие. дополненная реальность. научно-популярное. Производство и разработка электроники. Химия. человеко-машинный интерфейс.
Вкус в VR - 1

Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности когда-то были плодом фантазии писателей-фантастов, но стали абсолютно реальными. За последние годы было проделано немало работы для их совершенствования, в результате чего VR и AR нашли свое применение в самых разных сферах жизни человека, от развлечений и обучения до искусства и лабораторных исследований. Хоть виртуальная реальности и нереальна, инженеры всячески пытаются сделать ее максимально приближенной к реальности. Для этого необходимо удовлетворить требования нашего мозга, а именно сенсорику. Если с визуальной и звуковой составляющей проблем нет, то внедрение других типов стимулов в виртуальную реальности сопряжено со сложностями. Особенно вкуса. Ученые из Университета штата Огайо (Коламбус, США) разработали новую систему виртуальной реальности, оснащенную модулем вкуса. Из чего состоит данная система, как она работает, и какого ее будущее в рамках технологий VR и AR? Ответы на эти вопросы мы узнаем из доклада ученых.

Основа исследования

Интерфейсы человек-машина (HMI от human-machine interface) привлекли значительное внимание из-за их потенциальных приложений в виртуальной реальности (VR от virtual reality) и дополненной реальности (AR от augmented reality). Объединяя интерактивные виртуальные среды с реальным миром, эти системы интегрируют входные сигналы и приведения в действие для улучшения пользовательского опыта. В последние годы появилось множество HMI в различных областях, таких как иммерсивные игры, управление протезами, телеуправление, глобальное сотрудничество, биомедицинские исследования и физиотерапия. Несмотря на большой успех, большинство существующих HMI сосредоточены на биофизических входных и выходных сигналах, таких как электрофизиологические, тактильные, аудио- и визуальные сигналы. Напротив, HMI, включающие химические сигналы, остаются крайне неизученными из-за проблем с захватом и моделированием этих сигналов и ограниченных пионерских исследований сенсорных взаимодействий.

В результате существующие вкусовые интерфейсы значительно отстают от визуальных и слуховых аналогов VR/AR. Необходимо создать структуру, которая обеспечивает точное и цифровое управление вкусовыми ощущениями. В этой работе сообщается о биоинтегрированном вкусовом интерфейсе, который химически соединяет физически удаленные пространства с помощью стратегии Интернета вещей (IoT от Internet of Things) и позволяет проводить удаленную дегустацию. Объединяя материалы, устройства, программное обеспечение и оборудование, система предлагает единую химическую платформу, способную облегчить цифровые каналы, соединяющие людей через физически удаленные реальные пространства.

Вкус в VR - 2
Изображение №1

Основным компонентом является количественная, локализованная, настраиваемая и легко контролируемая система доставки жидкости с использованием электромагнитного (ЭМ или EM от electromagnetic) приведения в действие. Гибкая конструкция вкусового интерфейса обеспечивает лучшую интеграцию с человеческим телом, обеспечивая легкую реализацию по сравнению с обычными громоздкими альтернативами. Это особенно выгодно, когда пользователи занимаются сложными задачами, такими как приложения VR/AR следующего поколения или биомедицинскими исследованиями (1A).

Вкусовой интерфейс, представленный в данном труде, решает ограничения в ненавязчивой реализации, возможности пространственного нацеливания, функции смешивания и сопряжении датчика и исполнительного механизма по сравнению с существующими вкусовыми интерфейсами. На 1B показаны рабочие принципы и логика, лежащие в основе ключевых этапов работы системы, сопряженной с датчиком и исполнительным механизмом, включая захват и кодирование вкусовой информации, декодирование сигнала для управления формой волны, диффузию вкусовых веществ из гидрогелей для регулирования концентрации и генерацию вкуса для выявления восприятия пользователем в соответствии со степенным законом Стивенса.

Соединенный через модуль обработки данных, ключевой демонстратор «e-Taste» состоит из двух ключевых функциональных компонентов: сенсорной платформы, которая захватывает вкусовые химические вещества в целевой системе, предоставляя информацию для дистанционного управления и инструкций, и системы ЭМ-приведения в действие, которая доставляет съедобные вкусовые химические вещества через микрофлюидный интерфейс (1C). В частности, компонент активации фокусируется на классе электрочувствительных интерфейсов на основе гидрогеля для цифрового управления высвобождением химических веществ. В исследовании используются следующие химические вещества для представления пяти основных вкусов: глюкоза, сладкий; лимонная кислота, кислый; NaCl, соленый; MgCl2, горький; и глутамат, умами.

Структура и принцип работы системы

Вкус в VR - 3
Изображение №2

Привод использует ЭМ-мининасос для подачи в полость рта растворов вкусов с контролируемой концентрацией. На 2A показана схема ЭМ-привода, состоящего из микрожидкостного канала и мининасоса, который включает в себя жидкостную камеру из полидиметилсилоксана (PDMS от polydimethylsiloxane), постоянные магниты NdFeB и катушку, расположенную перпендикулярно магниту.

Выход жидкостной камеры соединяется с заправляемым микрожидкостным каналом, залитым гелями, пропитанными вкусами. Эквивалентная схема системы показана справа. Биполярный транзистор (BJT от bipolar junction transistor) служит переключателем «вкл./выкл.» через базовый ток широтно-импульсной модуляции (PWM от pulse width modulation), получаемый от микроконтроллера чипа ESP32. Система привода использует транзистор NPN-типа (2N2222), в котором электроны служат основными носителями заряда. Поскольку электроны обладают большей подвижностью по сравнению с дырками, этот выбор позволяет BJT быстро реагировать на сигналы высокочастотного напряжения для надежной и бесперебойной работы. Этот переключатель приводит к генерации переменного магнитного поля через катушку, впоследствии вызывая вибрацию магнита. Периодическая деформация мембраны, вызванная вибрацией, приводит в действие насос жидкости в микрожидкостный канал.

Проектирование входного отверстия намного меньше выходного отверстия создает градиент давления и обеспечивает однонаправленный поток при движении диафрагмы. Жидкость протекает через канал в состоянии «включено» и временно останавливается в состоянии «выключено», позволяя взаимодействовать с гидрогелями с вкусовыми веществами.

Регулировка рабочего цикла контролирует время, которое требуется жидкости для прохождения микрожидкостного канала, тем самым регулируя концентрации вкусовых химических веществ в полученном растворе. Больший интервал времени (t) между импульсами соответствует более длительному периоду контакта жидкости с гелями, увеличивая результирующую концентрацию вкусовых веществ в доставляемых растворах. Взаимодействие между жидкостью и гелями, наполненными вкусовыми добавками, связано с такими факторами, как размер молекулы, ионный заряд и природа матрицы гидрогеля. Эти факторы в совокупности определяют скорости диффузии вкусовых добавок, которые имеют решающее значение для точного воспроизведения вкусовых профилей.

При увеличении тока, протекающего через катушку, от 0 до 180 мА диафрагма испытывает соответствующее увеличение деформации (2B) (до 2 мм по вертикали). На 2C показана серия фотографий, демонстрирующих процесс перекачки. Работая при токе 180 мА, система обеспечивает доставку жидкостей через канал в течение 10 секунд. Для каждого срабатывания, используя постоянное количество циклов перекачки и изменяя временные интервалы (0, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8 и 1.0 с) между каждым циклом, модулируются концентрации вкусовых химикатов в жидкостях с постоянным объемом. Прямая корреляция между током и деформацией диафрагмы приводит к большему объему подаваемой жидкости по мере увеличения тока. На 2D и 2E показана способность системы управлять процессом перекачки в нескольких измерениях путем изменения параметров срабатывания. Используя 2D (вверху) в качестве эталона (амплитуда: 3.3 В, частота: 0.5 Гц, рабочий цикл: 50%), 2D (внизу) показывает модуляцию частоты (0.67 Гц), в то время как 2E показывает модуляцию амплитуды (вверху, 2.0 В) и рабочего цикла (внизу, 35%) тока PWM. На 2F показан общий объем жидкости, откачиваемой за промежуток времени 10 секунд при постоянном токе в диапазоне от 20 до 260 мА, что дает транспортируемый объем от 0 до 58 мкл. Этот объем ощущается языком, так как одна капля воды обычно измеряет около 50 мкл.

Температура катушки повышается во время работы с течением времени при непрерывной работе с применением постоянного тока (2G). Это может привести к опасениям относительно нестабильности системы во время приведения в действие. В результате, данные, представленные здесь, направлены на характеристику теплового поведения, возможностей и ограничений системы. В реальной практике импульсные токи могут обеспечить охлаждение между циклами для снижения этих рисков. Уравновешивая соображения температуры и объема, исследование использует ток 180 мА, что дает приблизительно 40 мкл жидкости и поддерживает умеренную температуру, 42 °C, после работы в течение 20 секунд. На 2H2L показаны изменения концентраций пяти химических веществ, связанных со вкусом (H+, Mg2+, Na+, глюкоза и глутамат) в полученных растворах в ответ на различные временные интервалы.

При выполнении 10 импульсов длительностью в 1 секунду увеличение интервала времени от 0 до 1.0 с приводит к следующим диапазонам концентраций: H+ варьируется от 0.195 до 8.738 мМ, Mg2+ от 2.670 до 6.558 мМ, Na+ от 0.108 до 0.212 М, глюкоза от 3.27 до 54.81 мМ и глутамат от 0.825 до 1.362 мМ. Эти диапазоны концентраций позволяют различать вкусы, что позволяет воссоздать многие типы продуктов питания.

Масштабирование системы для включения нескольких каналов вкуса позволяет генерировать сложную вкусовую палитру с цифровыми настраиваемыми композициями. В этом исследовании используется микрофлюидный интерфейс для смешивания и последующей доставки. На 2M показана пятиканальная система, состоящая из набора резервуаров для образцов, соединительных каналов и зоны смешивания. После приведения в действие жидкости из каждого канала поступают в зону смешивания с извилистой структурой каналов для эффективного смешивания. Полученная жидкость затем поступает в полость рта через выходное отверстие. В этой конструкции микрофлюидный выход взаимодействует с полостью рта, в то время как ЭМ-мининасосы могут быть прикреплены к сухой области человеческого тела. Такая конфигурация минимизирует потенциальные риски для пользователей, поскольку электроника остается защищенной от воздействия влажной среды.

На 2N и 2O показана функция смешивания с использованием нескольких образцов. Управление каждым каналом, заполненным пищевыми красителями с различными цветами по отдельности/одновременно, визуализирует программируемую операцию: 2N (вверху) показывает профили напряжения, используемые для активации отдельных исполнительных механизмов. Соответственно, 2N (внизу) демонстрирует, что цвет жидкости в канале смешивания и на выходе изменяется в соответствии с активацией соответствующих исполнительных механизмов. 2O (вверху) изображает параллельные профили напряжения, которые активируют два различных исполнительных механизма одновременно. Как показано на 2O (внизу), эффективное смешивание красителей из двух каналов (красный + желтый = оранжевый, желтый + синий = зеленый и красный + синий = темно-синий) демонстрирует способность системы одновременно перекачивать и смешивать жидкости.

Вкус в VR - 4
Изображение №3

Выше представлены результаты, показывающие устойчивость и надежность e-Taste по механическим, электрическим и тепловым параметрам для использования в качестве биоинтегрированной электроники. Фотографии и данные конечно-элементного анализа (FEA от finite element analysis) (3A и 3B) иллюстрируют способность системы выдерживать изгиб под углом приблизительно 90° (максимальная деформация < 2%) и скручивание приблизительно 60° (максимальная деформация < 2%) вдоль ориентации микрофлюидики. Введение красных чернил в канал указывает на то, что деформации не вызывают заметного смещения жидкости внутри канала и не нарушают интегральное соединение канала с насосом. 3C иллюстрирует измеренный ток, проходящий через катушку в течение более 500 циклов активации PWM (ширина импульса: 1 с, 50% рабочий цикл).

Изображения тока, снятого при 30, 100, 300 и 500 циклах, показаны на 3D, а соответствующие FEA-модели насоса с включенным и выключенным током — на 3E. Диафрагма не проявляет пластической деформации на протяжении 500 циклов срабатывания (3F). Эти результаты демонстрируют механическую стабильность и устойчивую функциональность системы в реалистичных условиях использования.

При импульсном срабатывании, обеспечивающем достаточное время охлаждения между циклами, температура катушки увеличивается лишь незначительно с 24.5 до 28 °C после 20 секунд (что эквивалентно 10 циклам прямоугольных волн), в отличие от подъема до 42°C, наблюдаемого на 2G при постоянном токе. Только после 100 циклов срабатывания (охватывающих 200 секунд) — продолжительности, намного превышающей количество циклов срабатывания, использованных в этом исследовании — температура достигает 39 °C. Эти результаты показывают, что импульсное срабатывание повышает тепловую безопасность для пользователей. Более того, из-за инкапсуляции теплоизолирующей камеры PDMS это увеличение не оказывает заметного влияния на жидкость внутри камеры, как показано на фотографии и инфракрасном изображении на 3G: температура жидкостной камеры остается относительно низкой (~ 25 °C) после процесса. Наконец, камера катушки не находится в прямом контакте с полостью рта во время процесса подачи жидкости. Эти стратегии способствуют минимизации рисков для пользователей. 3H и 3I представляют собой моделирование электромагнитного поля во время приведения в действие. По сравнению с установленным безопасным порогом для магнитных полей (< 300 мТл), система демонстрирует значительно высокий запас безопасности (максимальная плотность магнитного потока < 11 мТл) для воздействия на человека. Погружение микрофлюидного канала (заполненного цветной жидкостью) в воду на 30 минут не приводит к очевидной утечке, что свидетельствует о надежности устройства для работы в жидкой среде.

Другой важной частью e-Taste является мультиплексная сенсорная платформа, функционирующая как «электронный язык», которая улавливает вкусовые химические вещества в мишени для удаленного управления и обучения. Интеграция сенсоров и приведения в действие в системе e-Taste с оборудованием беспроводной передачи сигнала соединяет пользователей с удаленным миром через цифровой контент.

Первоначально, фиксируя данные о концентрации вкусовых веществ, сенсорная накладка, подключенная к аналого-цифровым преобразователям (ADC от analog-to-digital converter), преобразует эту информацию в электрические сигналы. Микроконтроллерный блок (MCU от microcontroller unit) далее обрабатывает сигналы и по беспроводной связи передает их в систему привода. Система e-Taste поддерживает два режима беспроводной передачи: режим ближнего действия с использованием ESPNOW с рабочим расстоянием до 200 м и режим дальнего действия без ограничения расстояния через Интернет, включающий загрузку/выгрузку данных с использованием платформы IoT, такой как Blynk. При питании от LiPo-аккумулятора (3.7 В, 100 мАч) система поддерживает передачу данных в течение ~37 минут в режиме ближнего действия и ~45 минут в режиме дальнего действия соответственно. Эти передаваемые данные служат для управления процессом срабатывания.

В соответствии с пятью вкусовыми химикатами, используемыми для актуаторов, исследование использует следующие стратегии обнаружения:

  • фермент-функционализированные сенсоры для глюкозы и глутамата, которые измеряют напряжение в результате фарадеевского тока, генерируемого в результате окислительно-восстановительных реакций;
  • полианилиновые (PANI от polyaniline) или ион-селективные мембранные (ISM от ion selective membrane) функционализированные сенсоры для H+, Na+ и Mg2+, которые измеряют изменения поверхностного потенциала на сенсорном интерфейсе из-за связывания целевых ионов.

Вкус в VR - 5
Изображение №4

На 4A4E показаны калибровочные кривые пяти сенсоров. Соответствующие чувствительности составляют: 32.3 мВ/декада для H+, 57.2 мВ/декада для Na+, 26.7 мВ/декада для Mg2+, 29.6 мВ/мМ для глюкозы и 11.9 мВ/мМ для глутамата.

Эксперименты по воспроизведению химического состава с использованием имитированного «сока» (4F) и «куриного супа» (4G) служат наглядными примерами для демонстрации этого процесса. Блок-схема для каждого, организованная слева направо, представляет последовательность данных, задействованных в дистанционной дегустации: фактические концентрации пяти вкусовых компонентов в этих жидкостях, электрические сигналы, полученные от пяти датчиков, соответствующее время цикла для приведения в действие и концентрации вкусовых веществ в реплицированных растворах, измеренные электрохимическими датчиками. Сравнение показывает соответствие фактическим концентрациям, тем самым подтверждая осуществимость этой системы.

Примечательно, что время, необходимое для цикла срабатывания, зависит от динамики высвобождения химикатов из геля, которая зависит как от концентрации загруженных химикатов, так и от их диффузионной способности. В то время как датчик измеряет химическую концентрацию в реальном времени, скорость высвобождения и скорости диффузии химикатов из геля могут влиять на время процесса срабатывания, что приводит к потенциальному несоответствию между показаниями датчика и временем срабатывания.

Видео №1

Видео выше демонстрирует полный процесс восприятия вкуса и его репликации для «куриного» супа и «сока» с устройством, взаимодействующим с человеком.

Ключевой проблемой при сборе вкусовой информации является тонкая настройка рабочего диапазона датчиков для соответствия человеческому восприятию, поскольку большинство датчиков в первую очередь предназначены для биосенсорных приложений и имеют относительно низкий верхний предел обнаружения. Поэтому, хотя датчики обычно достаточно чувствительны, чтобы соответствовать порогу человеческого восприятия, возникает критическая проблема с насыщением датчика при высоких концентрациях, связанных с пищей. Особая проблема возникает при обнаружении сладких вкусовых добавок, поскольку концентрации сахара в сладких продуктах могут достигать нескольких сотен миллимолей. Чтобы справиться с этим несоответствием, предварительное разбавление целевого образца в 100 раз обеспечивает выравнивание для точного измерения.

Стоит отметить, что если целевой образец содержит несколько вкусов, один из которых намного сильнее других, то процесс разбавления может сделать более тонкие вкусы необнаружимыми. Для дальнейшего решения этой проблемы решением является реализация двухэтапного подхода к измерению с помощью алгоритма: при первом измерении будет проанализирован исходный целевой образец. Алгоритм будет использоваться для выявления ситуаций, когда концентрации выходят за пределы диапазона обнаружения. Если концентрация какого-либо конкретного химического вещества превышает диапазон обнаружения, то система уведомит пользователя на стороне датчика, что необходимо провести второе измерение этого вкусового вещества с соответствующим разбавлением образца. Те датчики, которые не насыщены, будут использовать результаты в первом раунде. Такой подход позволит получить точные концентрации всех вкусовых компонентов, гарантируя, что менее интенсивные вкусы не будут потеряны, несмотря на необходимость двух измерений.

Практические опыты

Вкус в VR - 6
Изображение №5

Во время практических испытаний ученые проверили потенциальные варианты применения разработки. В первом случае, с помощью системы e-Taste, становится возможным для людей делиться вкусовыми ощущениями от еды удаленно (5A). На 5B показан пример передачи вкуса напитка: когда человек погружает сенсорный пластырь в стакан лимонада около моста Золотые Ворота (Сан-Франциско, Калифорния, США), система загружает полученные данные о концентрации на платформу IoT. Исполнительный механизм, расположенный в кампусе Университета штата Огайо (Колумбус, Огайо, США), впоследствии загружает данные, направляя воспроизведение жидкости с тем же профилем вкуса. Видео №2 и №3 предоставляют дополнительные визуальные детали, иллюстрирующие процесс передачи вкуса через протокол связи ESPNOW и платформу IoT соответственно.

Видео №2

Видео №3

Тест на человеке, фокусирующийся на кислом вкусе с различными уровнями интенсивности, служит для демонстрации точности и надежности этой системы при воспроизведении вкуса. Размещение датчиков и приводов в разных комнатах имитирует сценарий удаленного обмена. Этот тест включает три ключевых этапа: обучение испытуемых для ознакомления их с различными интенсивностями вкуса с использованием стандартных эталонных растворов, предоставление им возможности попробовать и ранжировать реальные (обнаруженные датчиком) и виртуальные (воспроизведенные приводом) образцы, а также анализ результатов для отражения аспекта восприятия пользователем (5C).

Диаграмма на 5D иллюстрирует исходные данные рейтинга по пяти интенсивностям кислотности, демонстрируя пары реальной и виртуальной интенсивности кислотности для сравнения. Чтобы оценить различия между этими реальными и виртуальными интенсивностями, исследование применяет парный выборочный t-тест на уровне значимости 0.05 (степень свободы = 0). Анализ виртуального и реального вкуса показывает, что различия в очень слабой, слабой, средней, сильной и очень сильной интенсивности не показывают статистической значимости. Результат подтверждает высокую точность системы в воспроизведении вкусовых ощущений, эффективно имитируя уровни кислотности, встречающиеся в реальных сценариях.

Более того, при сравнении интенсивностей с использованием одностороннего дисперсионного анализа (ANOVA) различия между пятью рангами показывают статистическую значимость. На 5E представлена матрица путаницы, которая сравнивает интенсивности реальных и виртуальных образцов (размер выборки = 10). Эта матрица демонстрирует уровень точности 70%, что указывает на то, что тестировщики могут различать различные интенсивности кислых веществ в жидкостях, генерируемых системой. Увеличение времени обучения и предоставление настраиваемой категоризации концентраций на основе индивидуальных различий может потенциально повысить точность для будущих приложений.

Система e-Taste далее была проверена, фокусируясь на распознавании смешанных вкусов. В предполагаемом сценарии применения этот тест оценивает способность e-Taste погружать игроков в процесс дегустации виртуальной еды в игровой среде. Например, игроки могут заниматься такими задачами, как ручное управление процессами приготовления пищи, где точная остановка таймера позволяет достичь правильной стадии приготовления. Регулировка концентрации и комбинации пяти вкусовых добавок может имитировать ряд продуктов с различной степенью приготовления (5F).

Видео №4

Во время теста распознавания смешанных вкусов испытуемые взаимодействуют с многоканальной системой e-Taste в геометрии «цифровой чашки» (видео выше). В эксперименте используются пять вариантов еды: лимонад, торт, яичница, рыбный суп и кофе. Ввод командных данных для пяти вкусов на основе информации о концентрации и калибровочных кривых пяти исполнительных механизмов управляет генерацией соответствующих жидкостей. После сеанса обучения с эталонными растворами испытуемые пробуют жидкость, генерируемую виртуальной чашкой, и выбирают, какую пищу, по их мнению, она представляет (5G). На 5H показаны насосные токи, используемые для обучения процессу приведения в действие. Примечательно, что концентрация глутамата, используемая для имитации рыбного супа (4.93 мМ), превышает диапазон калибровки системы приведения в действие, показанной на 2L (1.362 мМ для интервала в 1 с). Чтобы дифференцировать интенсивность вкуса умами по сравнению с раствором, созданным с использованием интервала в 1 секунду, увеличение времени интервала до 2 секунд позволяет дополнительно увеличить концентрацию во время длительного взаимодействия. На 5I показана матрица путаницы, иллюстрирующая результаты распознавания, когда пользователи пробуют воспроизведенные растворы (размер выборки: 6, точность: 86.7%). В совокупности эти примеры оценивают эффективность e-Taste с учетом человеческого фактора, что еще раз доказывает его эффективность в химическом соединении виртуальной и реальной среды посредством цифрового взаимодействия.

Для более детального ознакомления с нюансами исследования рекомендую заглянуть в доклад ученых и дополнительные материалы к нему.

Эпилог

В рассмотренном нами сегодня труде ученые продемонстрировали систему, позволяющую реализовывать вкусы в виртуальной среде.

Интерфейс, получивший название «e-Taste», использует комбинацию датчиков и беспроводных химических дозаторов для облегчения дистанционного восприятия вкуса — того, что ученые называют дегустацией. Эти датчики настроены на распознавание молекул, таких как глюкоза и глутамат — химических веществ, которые представляют пять основных вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький и умами. После захвата с помощью электрического сигнала эти данные по беспроводной связи передаются на удаленное устройство для репликации. Несмотря на сложность воспроизведения похожих вкусовых ощущений для большинства людей, исследователи обнаружили, что в испытаниях на людях участники могли различать различные интенсивности кислого вкуса в жидкостях, генерируемых системой, с точностью около 70%.

В будущем ученые планируют усовершенствовать свою систему, а именно сосредоточится на уменьшении габаритов устройства, а также повышении совместимости с различными химическими соединениями в пище, которые вызывают вкусовые ощущения. Авторы разработки уверены, что их труд позволит преобразить мир виртуальной реальности, сделав его более богатым и насыщенным.

Немного рекламы

Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Maincubes Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 — 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Автор: Dmytro_Kikot

Источник

Rambler's Top100