Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга. нейросети.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга. нейросети. прокачка.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга. нейросети. прокачка. Разработка игр.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга. нейросети. прокачка. Разработка игр. рпг игры.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга. нейросети. прокачка. Разработка игр. рпг игры. туториал.. Блог компании Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. геймификация. дети. дизайн игр. искусственный интеллект. книга. нейросети. прокачка. Разработка игр. рпг игры. туториал. Читальный зал.
Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 1

Давайте знакомиться!

Привет! Меня зовут Владимир. Я арт-директор, художник, дизайнер мобильных и компьютерных игр и креативный директор в рекламе. И я почти случайно написал геймифицированную книгу для мальчиков. Вот тут можно ознакомиться с фрагментом книги. Вернее сказать, я написал эту книгу для себя, но для себя десятилетнего. Эх, если бы у меня тогда были эти знания, которые содержатся в этой книге. В книге обыграны советы по прокачке основных характеристик, которые обычно прокачивают игроки в РПГ. Но советы касаются реальной жизни, например, такие:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 2

Но это еще не все. Я так увлекся книгой, что решил разработать еще и настольную карточную игру! На все это у меня ушло чуть больше двух месяцев. И во всех моих начинаниях мне помогли нейросети. К сожалению, они не сделали все за меня, а только выступили в роли моей команды разработки. Поэтому я тут не только автор, но и продюсер проекта. И сейчас я вам расскажу, как мы это сделали.

Нейросети, которые мне помогали

Список нейросетей небольшой:

  • ChatGPT + DALL-E

  • Fooocus v2 (Stable Diffusion XL)

  • DeepSeek

  • PixVerse

  • Мой мозг :)

Первое и главное, что надо понимать — нейросеть не придумает за вас идею!

Серьёзно обдумывать концепт своей книги я начал полгода назад. А сама идея пришла еще раньше, когда я прочитал манхву «Solo leveling». Кстати, по ней сейчас выходит второй сезон аниме — очень советую, кто не знаком. Но вернемся к книге: думать одному скучно, поэтому я решил попробовать побрейнштормить с ChatGPT. И пошло-поехало.

Главная идея книги

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 3

Идея книги в следующем: я взял самые распространенные характеристики персонажа в ролевых компьютерных играх и подумал, как их можно прокачать в реальном мире: сила, ловкость, выносливость, внимательность, интеллект, креативность, харизма, удача и здоровье. С этим запросом я обратился к ChatGPT.

Основной промт для написания

Формат общения с нейросетью был следующим:

Ты общаешься с парнем 8-15 лет, который любит компьютерные игры. Напиши ему 10 способов прокачки харизмы в реальной жизни. Говори языком геймера.

Иногда добавлял роль: веди себя как геймдизайнер и геймификатор с опытом 10+ лет.

Работа с текстом

После этого я просил её накидывать мне варианты прокачки каждой характеристики. Я решил, что на каждую характеристику в книге будет 5 способов. За прочтение советов читателю начисляются очки опыта и очки характеристики. Большая часть того, что выдавала нейросеть, мягко говоря, была не в тему. Сами советы были неплохи, но форма подачи была далека от того, что мне было нужно. Например, было такое:

«Режим: Танковая стойка. Сделай 20-30 выпадов вперед (поочередно каждой ногой). Это как тренировка для танков в игре – твои ноги станут сильнее, а выносливость вырастет.»

Я понял, что мне придется многое переписывать. В каждом запросе я просил нейросеть написать 10 способов прокачки характеристики. В лучшем случае 2 способа более-менее подходили.

Кроме того, к каждой характеристике я решил дать по 3 «Чит-кода». По сути это такие же способы прокачки, но более простые и интересные. С ними была та же история по работе с нейронками: я просил написать 10 «читов» и отбирал то, что считал подходящим для дальнейшего редактирования. Часть читов — это просто переработанные советы по прокачке.

Еще один пункт: Квесты. Обучение без практики — не обучение. Я решил, что в конце каждой главы прокачки после читов нужно дать читателю 3 задания разных уровней сложности. Как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели в игре. Их мы тоже писали с ChatGPT. Но тут было больше всего правок от меня. Например, для прокачки харизмы нейросеть предлагала обнимать людей. Даже встреченных на улице. Для ребенка такое поведение не очень безопасно.

Важно осознавать, что если у тебя нет насмотренности в той сфере, по которой ты общаешься с нейросетями, шанс пропустить галлюцинацию или ошибку нейросети прилично возрастает.

Генерация визуала «Экрана характеристик»

Сначала я собрал первую главу прокачки, посвященную силе. И тут у меня встал вопрос с визуалом «окна персонажа». На нем должны показываться рост характеристик читателя после прочтения каждой главы. Основной экран я решил сверстать сам в Corel Draw. Но мне нужны были иконки характеристик. Их я тоже мог нарисовать сам, но я решил пойти на эксперимент. Тут мне на помощь пришёл плагин ChatGPT — DALL-E. Я очень много генерировал картинок в Midjourney, в том числе и на профессиональном уровне для рекламы. И могу сказать, что связка ChatGPT + DALL-E мне показалась даже удобнее. Потому что в MJ надо серьезно заморачиваться с промтами, а ChatGPT + DALL-E — это по сути твой джун-дизайнер, которому нужно просто все правильно объяснить. Я начал объяснять издалека: нарисуй 4 версии черно-белой векторной иконки для игры, которая иллюстрирует характеристику — Сила. Почему Ч/Б? Я собирался потом перевести их в вектор и красить разными цветами для карточной игры. Чтобы игрок в том числе по цвету сразу понимал, какую карту характеристики он вытащил.

Вот что получилось:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 4

Я не сказал сразу, что мне нужен белый фон, пришлось исправлять задачу и через пару-тройку итераций я пришел к такой иконке.

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 5

Таким же способом я отобрал остальные 7 иконок характеристик и еще сгенерировал 2 иконки Энергии и Здоровья. Перевел все в векторный формат с помощью Corel Draw и покрасил в нужный цвет.

В итоге получился вот такой экран:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 6

Все остальные элементы я нарисовал и сверстал сам. Добавил немного визуальной индикации:

  • изображение персонажа с каждым уровнем меняется и становится более «накаченным»;

  • сверху добавил прогресс-бар, показывающий, сколько страниц осталось до конца прокачки (книги).

Книжные иллюстрации

Но иконки — не самая интересная сфера применения DALL-E. Какая же книга без картинок? Я решил, что к каждому совету в книге будет своя иллюстрация. Я придумал центрального персонажа книги — мальчика-чиби в красном худи и красных кроссовках. И начал учить нейросеть правильно его рисовать.

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 7

Показываем нейросети референсы

Основной запрос был таким: нарисуй мальчика-чиби в красном худи и красных кроссовках, делающего то-то. Толстая черная обводка, фон — строго белый. Иногда DALL-E выдавала шедевры:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 8

Но после нескольких десятков итераций я нашел картинку, которая стала своего рода идеальным референсом. Вот она:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 9

Как видите, нейронка отрезала часть картинки. Можно было, конечно, руками дорисовать недостающую часть. Но ведь у нас есть другая нейросеть — Fooocus v2, основанная на Stable Diffusion XL.

У неё есть очень удобный инструмент — дорисовка нужной стороны картинки:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 10

Получив готовую картинку, я взял её за эталон и начал показывать её ChatGPT + DALL-E, просить описать стиль картинки, запомнить его и рисовать в этом стиле дальше.

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 11

Как только нейросеть начинала давать отсебятину типа такой:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 12

я просто писал так: вспомни предыдущий стиль. Мальчик в красном худи и красных кроссовках. Не обрезай картинку по краям. Фон — строго белый. И получалось прекрасно:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 13

Работа над карточной настолкой

Так была собрана и сверстана основная часть книги. Но в процессе работы над книгой я понял — это отличная история, чтобы сделать по ней карточную настолку! Осталась только её придумать.

Я сразу понял, что основной механикой будет прокачка героя. Сама книга подталкивала к этому. Советы по прокачке стали картами прокачки в игре:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 14

Монстры

Осталось придумать, для чего прокачиваться. В играх герой становится сильнее, чтобы побеждать монстров. Какие монстры поджидают подростков в реальном мире? Негативные эмоции, жизненные проблемы. Я набросал список из нескольких: скука, злость, зависть, сомнения — и попросил GPT расширить список. В итоге отобрал 16 «монстров». Теперь нужно было их визуализировать. Показываем DALL-E свой «идеальный реф» и просим нарисовать в этом стиле монстра, который олицетворяет собой «Скуку».

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 15

Получился чисто я, когда не знаю, чем заняться — Принято без правок!

Дальше нейросеть опять начала выдавать что-то от себя. По запросу нарисовать монстра, который олицетворяет собой «Лень», она выдала такое:

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 16

Монстр получился милым, но совсем не в стиле остального арта. Возвращаем DALL-E на путь света: вспомни арт с мальчиком и рисуй в этом стиле!

Таким способом нарисовались все 16 картинок монстров.

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 17

Геймплей

Но карточки карточками, а игра без интересного геймплея никому не нужна. Основной концепт был понятен: нужно в игровой форме показать пользу прокачки. Как это сделать? Игрок открывает колоду карт монстров и пытается их победить. Даем монстру слабость к двух характеристикам героя. Прокачал силу на 4? — победи Лень! Очень наглядно. Монстр тоже без дела сидеть не должен. Он должен атаковать игрока. А что это значит? Значит, надо дать игроку очки здоровья и снимать их атаками монстров. Так в игре появились фишки здоровья и карточки, которыми игрок может это здоровье восстановить.

Дальше я попросил нейросеть расписать характеристики каждой карты монстра для баланса игры.

Запрос: нужно рассчитать и расписать баланс игры: сколько карт монстров должно быть? С какими они будут характеристиками? Сколько карт подъема характеристик для первого игрока нужно?

GPT выдала первоначальный драфт. Он был довольно плохим. Но в целом благодаря нейросети картина начала складываться. После пары запросов на уточнения баланса я решил сверстать карты монстров и игрока и попробовать поиграть. Оказалось, что нейросеть сделала монстров очень сильными, пришлось уменьшать им характеристики. Ослабив монстров, я понял, что теперь игрок слишком быстро прокачивается и к середине игры уже может победить всех. Для этого пришлось ввести фишки энергии, которые игрок должен тратить на прокачку характеристик (выкладывания карт на стол). Также я добавил каждому монстру дебаф, который монстр единоразово накладывает на игрока. При открытии монстра он снимает одно очко с какой-то характеристики игрока. Это замедлит развитие, но создаст больше стратегий. Поиграв еще несколько партий с новыми картами, я понял, что игроку нужна мотивация побеждать монстров. Так в игре и самой книге появились артефакты. Они дают какой-то одноразовый бонус игроку. Артефакты внесли дополнительный рандом в геймплей и усилили позицию игрока. Описание артефактов, их бонусов и арт я также сгенерировал через ChatGPT + DALL-E. Потом, правда, все равно пришлось переписать часть текстов.

Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра - 18

Тестирование

Так вышло, что в это время вышла нейросеть от наших китайских друзей — DeepSeek. Я решил её попробовать и закинул в неё описание всех карт и основных правил игры и попросил нейросеть сыграть несколько партий, меняя характеристики монстров, количество очков здоровья и энергии. То же самое я сделал в ChatGPT. В итоге, когда процент побед игрока достиг 60, я понял — то, что нужно! Распечатал карты еще раз и начал играть. И вуаля — даже мне самому стало интересно играть. Кроме того, оказалось, что в игру можно играть в PVP, просто играя одновременно за игрока и за монстров. Кто первый победил монстров соперника — тот выиграл.

Продвижение

Продукт есть — пора продавать! Я сделал для книги бесплатный сайт на Tilda: https://reallifeupgrade.tilda.ws/. Благо арта для сайта было уже очень много. Сделал несколько рекламных баннеров и роликов из арта книги с помощью нейросети PixVerse и запустил рекламу в Яндекс.Директ. Тут мне тоже помог ChatGPT, который в роли маркетолога и таргетолога с двадцатилетним стажем расписал мне стратегию кампании и написал несколько продающих текстов для рекламных объявлений. Опять же надо понимать, что у меня есть хорошая экпертиза в закупке трафика, поэтому я смог оценить работу нейросети. Через 2 дня получил первую продажу!

Планы

В планах – собрать фидбек по книге и игре. Найти издательство и издать книгу и игру в бумажной версии.

Буду рад вашим замечаниям!

Автор: rakill

Источник

Rambler's Top100